Русова Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие по планетам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Путешествие по планетам".
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 8, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <, продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по планетам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 8 и набор четных цифр (2,4,6,8, знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 8 и двойками до 8, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась мячи», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по звездочкам»
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие на планету "Математика" .Вы хотите там побывать? Что бы попасть к этой планете нужно пролететь несколько небольших удивительных планет, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждой из этих планет живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш космический корабль и полетим к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)
— А вот и первая наша планета, который называется «Угадай-ка». Волшебник этой планеты очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.
Игра «Расставь цифры от 1 до 8 – по порядку, и от 2 до 8 – двойками (четные числа)
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?
— Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 8, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.
-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этой планеты, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Цифры». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
— А теперь, ребята мы с вами попали на планету «Узнавай-ка». Волшебник этой планеты очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)
— Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: — без цвета.
— Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
— Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
— Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)
— Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще планета «Отвечай-ка».
— Пока мы плывем, отгадайте загадки:
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
— Но вот мы и прилетели на «Отвечай-ка».Этот волшебник любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
— Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
— А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
— Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)
— Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.
— Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.