Настя Буланева Муратова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени».
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию.
Образовательная задача: учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: форме, величине, цвету.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Развивающая задача: развивать у детей представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Материалы для воспитателя: слоненок, мишка, лошадка, поросенок, фигуры разной величины и формы.
Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины и формы, картинка с определенным временным отрезком.
Ход занятия:
Перед детьми на подносе лежат геометрические фигуры (треугольники.
Воспитатель дает различные задания.
-Назовите все фигуры, которые лежат перед вами на столе.
Дети: треугольники большие красного цвета и маленькие синего цвета.
Воспитатель:
-Положите на стол все треугольники. Какие фигуры лежат на столе?
Дети: треугольники большие и маленькие.
Воспитатель:
-Уберите на поднос треугольники. Положите на стол все красные фигуры. Какие фигуры на столе?
Дети: красные треугольники.
Воспитатель:
-Положите на стол все маленькие фигуры. Какие фигуры на столе? Какого они цвета?
Дети: треугольники они синего цвета.
Физ. минутка «Нам пора передохнуть»
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Сидя за столом
У детей по одной картинке с определенным временным отрезком. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем предлагает показать картинку, на которой изображено утро. Одна и та же картинка может использоваться дважды. Любой ответ требует обоснования.
Катя: У меня на картинке изображён вечер, потому что солнышко прячется за горизонт.
Паша: А у меня на картинке нарисовано утро, потому что природа просыпается (все букашки выползают из – за кустиков, мальчик проснулся и сидит потягивается на кровати и скоро пойдёт с мамой в детский сад.
В заключении игра «Что стало не так?»
Дети образуют круг.
Перед ними слоненок, мишка, лошадка, поросенок. Дети пересчитывают их, запоминают, кто за кем стоит. Затем им предлагают закрыть глаза. В это время убирается одна игрушка. Открыв глаза, дети должны ответить на вопросы:
-Больше стало игрушек или меньше?
-Какие игрушки убрали?
Варианты игры
• Оставить то же кол-во игрушек, но поставить их на некотором расстоянии друг от друга.
• Можно заменить одну игрушку, но только ту, которая стоит в середине
• Увеличить кол-во игрушек на одну.
Вывод: При подведении итогов воспитатель обратила внимание на то, что дети недостаточно усвоили классификацию геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.