айжана колонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем в путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: “ Играем в путешествие”
Цель:
1. Познакомить детей с играми народов разных стран мира.
2. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к географическим знаниям.
3. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
-Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
-Расширение географических знаний.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем в путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
-Развитие физических и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Оборудование: проектор, презентация, видео о странах мира, костюмы животных, обручи, длинная скакалка и мешочек с песком.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и рассказала одну тайну. Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира. Готовы? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРАМИ».
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас поделимся на две команды.
Воспитатель : А сейчас мы будем путешествовать по разным странам мира
Воспитатель : И первая страна, куда мы отправимся, находится на континенте Южная Америка, который находится на другом конце Земли. Это Аргентина.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание.
«В руки я палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу. Чудо ко мне прилетит и в старину нас заберет, и палочкой волшебной взмахну, и очень быстро вместе с тобой, чудо, я улечу».
Воспитатель : Вы молодцы! Теперь мы можем лететь.
Воспитатель : Мы прилетели. А теперь садитесь на стульчики. Посмотрим с вами про Аргентину.
Аргентинская народная игра Цель : развитие внимания и ловкости.
Воспитатель :Каждый игрок берет себе депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом. Воспитатель : А теперь перелетаем с вами в Азию, на большой остров. Следующая страна – Япония. (Дети становятся в круг и изображают самолет).
«Хлопни в ладоши» Японская народная игра
Цели: развитие концентрации внимания; кооперация в группе. Ход игры: Дети встают в круг. Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Это ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову. Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши и показывает на любого играющего. В игре должна строго соблюдаться последовательность действий - рука под подбородком, рука на голове, хлопок в ладоши. Направление передачи по желанию каждого игрока. Условия игры - сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допускает ошибку, выбывает из игры.
Воспитатель : А теперь летим на север Европы. Следующая страна – Швеция. (Дети становятся в круг и изображают самолет).
«Шлагбаум» Шведская народная игра
Цель: развитие внимания, ловкости, кооперации в группе. Воспитатель : Участники выстраиваются так, чтобы в ряду было столько игроков, сколько рядов. Получается квадрат. Стоящие шеренгой игроки берутся за руки, и между шеренгами образуются улицы. По этим улицам двигаются преследуемый и преследователь. Они вбегают в одну улочку, выбегают из другой. Команды на стороне преследуемого, они стараются помочь ему. Когда он попадает в критическое положение, по знаку ведущего игроки опускают руки, поворачиваются налево и снова берутся за руки. Теперь возникают совершенно другие улочки, перпендикулярные прежним. И, разумеется, меняется ситуация. Преследователь, который чуть было, не поймал преследуемого, может оказаться от него за две улочки. Если он снова почти догонит преследуемого, все снова повернутся налево, и так будет продолжаться до тех пор, пока преследователь все же не окажется проворнее играющих. Тогда выбирают нового преследователя и нового преследуемого. Воспитатель: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)
- поощрение.