Елена Ивановна Каримова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в зимний лес» (с палочками Кюизенера)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе (с палочками Кюизенера
Задачи:
«Познание» : Совершенствовать навыки количественного счета, закрепить знание цифр 1-8.
Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образа, используя схему, составлять геометрические фигуры. Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.
Продолжать работу по обучению детей решению геометрических примеров.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в зимний лес“ (с палочками Кюизенера)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
«Коммуникация» : Развивать связную речь, память, мыслительную деятельность, умение формулировать свое высказывание, используя полные предложения. Формировать умение слушать ответ товарища, не перебивая его.
«Социализация» : Развивать самостоятельность, активность, желание помогать товарищу при затруднении.
«Здоровье» : Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, посредством проведения физкультминутки.
«Физкультура» : Совершенствовать физические навыки.
Развивать умение работать в подгруппе, продолжая работу товарища: соотносить количество, размер, направление постройки.
Методы, приемы, технологии:
Игровая форма проведения НОД, игровой сюжет, проблемная ситуация, живой персонаж, работа с палочками Кюизенера, использование карточек-схем, работа в парах, выполнение творческого задания, развивающий характер заданий, физкультминутка
Материал :
• Письмо
• Звери (большие, маленькие: лиса, волк, медведь, заяц)
• Набор палочек Кюизенера
• Схема лыж
• Набор цифр – медали
• Мешки – схемы
• Цифры – знаки
• Схема – плакат
• Деревья
Ход игры Каркуша: Кар-кар-кар. Слушайте, слушайте. Беда, беда, вам письмо. Восп: Ребята, на конверте знак SOS, что он означает?
Дети: Спасите, помогите.
Восп: Достает письмо, читает: «В нашем лесу беда, Баба Яга заколдовала всех зверей и превратила их в лилипутов-малышей. Помогите их расколдовать».
Восп: Поможем зверям?
Дети: Поможем!
Восп: Чтобы победить колдовство Бабы Яги нужно выполнить сложные задания и нам предстоит отправиться в зимний лес.
Проведем разминку: 1. Посчитай от 2-х до 5-ти, от 7-ми до 4-х, от 1-го до 4-х. 2. Назови число, которое стоит после числа 6, перед числом 4, после 7. 3. Сколько дней в неделе? 4. Какой день был вчера, если сегодня среда? 5. Какой день будет завтра? 6. Назови первый день недели? 7. Назови пятый день недели?
Восп: Наша разминка закончена. А теперь дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь. Скажите, на чем лучше передвигаться в заснеженном лесу.
Дети: Лучше передвигаться на лыжах.
Восп: Давайте их построим. Подойдите к столам, займите свои места, работаем по схеме (дети выкладывают из палочек лыжи).
Восп: 1. Сколько палочек ты использовал, чтобы построить одну лыжу? 2. Какая самая длинная палочка? 3. Какая самая короткая? 4. Назови соседей коричневой палочки? 5. Какая палочка справа от зеленой? 6. Какая слева от зеленой? 7. Которая по счету желтая палочка?
Восп: А теперь надеваем лыжи и поехали. Физкультминутка:
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лижет лыжи.
Мы упали в снег ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом мы все устали,
Вновь на лыжах побежали»
Восп: Где нам искать зверей?
Вот первое задание – подсказка (дети подходят к плакату, в углах которого наклеены звери)
1. Сколько зверей заколдовано?
2. Кто находится в правом верхнем углу?
3. Кто находится в левом нижнем углу?
4. Где сидит медведь?
5. Где находится лиса?
Восп: Нам нужно найти этих зверей (дети подходят к елке, на которой висят квадрат и треугольник).
Восп: Это следующее испытание. Баба Яга хочет, чтобы мы выложили треугольники и квадраты (дети подходят к столам и начинают работать с палочками Кюизенера).
1. Возьмите три палочки и выложите треугольник.
2. Положите еще одну палочку так, чтобы получилось два треугольника.
3. Возьмите четыре палочки, выложите квадрат.
4. Как при помощи одной палочки получить два треугольника.
5. Отсчитайте 5 палочек, составьте из них 2 треугольника.
6. Отсчитайте 7 палочек, составьте 2 квадрата.
7. Из 7 палочек составьте 3 треугольника. Восп: Молодцы! Выполнили задание.
Восп: Что это за сугроб на столе? Посмотрите (дети находят маленького зайца).
Поедем дальше (надевают лыжи).
Физкультминутка (повторяют физкультминутку) Доезжают до дерева, на котором весят цифры.
Восп: Ребята, Баба Яга перепутала все цифры, поставим их по порядку (дети одевают медали с цифрой на шею).
Восп: Я вас превращаю в живые цифры. Цифры быстро покрутитесь, по порядку становитесь (дети выстраиваются по порядку, считаем прямой и обратный счет).
Восп: • Цифра 4 назови своих соседей?
• Цифра 6 назови ты, кто стоит рядом с тобой справа, слева. Воспитатель обращает внимание на сугроб, дети находят лисичку.
Восп: Ребята, поехали дальше (воспитатель споткнулась о мешки). Ребята, Баба Яга потеряла мешки. Это следующее испытание.
Восп: В мешки положить столько палочек, сколько нарисовано на схеме, подобрать к ним цифру и составить пример, используя знаки «+» и «=». Работаем парами.
Восп: Прочитайте каждый свой пример. Проверьте ответы друг у друга. Молодцы! Сделали правильно. Дети находят мешок, с игрушкой медведь. Воспитатель обращает внимание на два плаката – животные из цифр. Восп: Баба Яга спрятала цифры. Назовите, какие цифры вы видите? В маленьком сугробе дети находят волка.
Восп: Всех зверей мы нашли, как нам их расколдовать? Что это за большой сугроб? (сидит Баба Яга, накрытая белым материалом).
Баба Яга: Ой, я бедная, замерзаю (дрожит от холода).
Дети: Ты зачем заколдовала зверей? Баба Яга: Мою избушку унес ураган – сильный ветер, теперь я замерзаю и делаю злые дела. Если вы построите мне избушку, я стану доброй и зверей расколдую.
Восп: Давайте построим избушку (дети выкладывают избушку из полосок).
1. Какой формы сама избушка? 2. Какой формы ты строишь крышу? 3. Какой формы окно в избушке? 4. Назови форму трубы?
Баба Яга: Какая красивая избушечка! Спасибо ребята! Я стала очень добрая и сейчас всех зверей расколдую (на стуле маленькие звери, накрывает их, дети закрывают глаза, колдует, меняем стулья, снимаем покрывала, те же звери – большие, звери благодарят, спасибо).
Восп: Нам пора в детский сад.
До свидания! (дети надевают лыжи, поехали)
Восп: Что было интересного в нашем путешествии?
Дети: Мы считали, работали с палочками, находили зверей.
Восп: Т. е. мы не только путешествовали, но и занимались математикой.
Совершили доброе дело, помогли зверям.
Я вам дарю сердечки, и вы поставите в уголок добрых дел.