Ольга Николаевна Балабанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
“ Путешествие в страну математики”
Цель:
1. Упрaжнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Воспитaтельнa я:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал :
- цветные карандаши,
- листочки бумаги с геометрическими фигурами.
- карточки с цифрами.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради» :
- «Цепочка примеров» :
- «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель : Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг,
А колеса без умолку,
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
1. Воспитатель: Правильно ребята – это паровоз!
Ну, что? Поехали! (звучит музыка, дети по кругу движутся паровозиком)
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им?
«Соседи»
На двух столах лежат карточки с цифрами. Задача детей разложить все цифры по порядку.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
3. Воспитатель: Поехали дальше! (звучит музыка)
Воспитатель: Мы приехали в сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
2. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4. В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8. Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
9. Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Физкультурная минутка (аудиозапись)
Воспитатель: Ну, что поехали дальше! (Звучит музыка)
Ребята, мы приехали на поляну «Геометрических фигур»
Воспитатель:
4. “Найди фигуру”.
Ребята, давайте пройдем за столы. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Найди и раскрась фигуру (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Но для начала, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
- Ребята, какое задание было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А какое было самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия: Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку (на мольберте солнышки и тучки)
- поощрение.