Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в цифроград»

Юлия Гурова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в цифроград

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИФРОГРАД»

(Старшая группа)

Тема: «Путешествие в город Цифроград»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в цифроград“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Телеграмма, цифровая дорожка, запись с голосом, елка, корзинка, льдинки с цифрами, игрушки с цифрами, счетные палочки, раскраски.

Предварительная работа:

серия занятий по теме.

индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.

дидактические игры с математической тематикой.

Ожидаемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Ход НОД:

1. Вводный этап

Организационный момент. (0,5 мин)

Форма организации: дети стоят в полукруге, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

"Передай улыбку друзьям"

- У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу подарить вам свою улыбку (воспитатель улыбается детям). И вы улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение друг другу. (Дети улыбаются друг другу).

-Ребята, посмотрите у нас в группе сегодня гости, давайте и им подарим наши улыбки.

2. Проблемная ситуация.

Постановка проблемы. (1,5)

Форма организации: прочтение телеграммы, принятие детьми приглашения на праздник.

(стук в дверь: "вам телеграмма")

Воспитатель: Ребята, прочтем телеграмму? (ответы детей - Да)

Ребята, а телеграмму прислал мой друг Плюсик. Он приглашает всех нас в свою волшебную страну Цифроград. Хотите узнать, что он пишет? (ответы детей - Да, хотим)

"Дорогие ребята! Меня зовут Плюсик. Я живу в математической стране Цифрограде. Сегодня у нас необычный праздник, мы приглашаем всех желающих к нам в гости"

Воспитатель: Ну что, нас приглашают? (ответы детей - Да)

-Хотите отправиться на праздник в волшебную страну Цифроград? (ответы детей - Да, хотим) Ну, тогда в путь! Но чтобы нам попасть туда, надо выполнить задания, которые прислал Плюсик. Согласны? (ответы детей - Да)

3. Основной этап.

Выполнение заданий Плюсика (3 мин)

Форма организации: Совместная деятельность, самостоятельное выполнение заданий, рассуждения детей о результатах.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и выполним первое задание Плюсика.

Дидактическая игра "Знай свое место"

- Полина, кто находится слева от тебя?

- Даша, а кто находится справа от тебя?

- Арсений встань впереди меня.

- Кирилл, встань сзади меня.

- Артем между Сумаей и Райхоной.

- Ваня, встань между Сашей и Гришей.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну математики Цифроград, нам нужно пройти по заснеженной цифровой дорожке. Но не просто пройти, а считать громко и быстро до 9 и правильно наступать на цифры. Готовы? (ответы детей - Да)

Тогда начинаем. (Каждый ребенок проходит по дорожке.)

4. Путешествие по стране Цифроград. (1 мин)

Форма организации: Дети самостоятельно принимают решение поучаствовать в играх.

Воспитатель: Вот мы пришли в страну Математики Цифроград. (звучит голос - телефон) Голос: Внимание! Сегодня в нашей стране праздник! Всех, кто любит веселиться, играть и считать, мы приглашаем в гости!

- Ну что, ребята, поучаствуем в играх? (ответы детей - Да)

- А скажите, как вы думаете какое время года в Цифрограде? (ответы детей - зима)

- Правильно, зима. А как вы догадались? (ответы детей - елочка стоит в снегу, за окном снежинки.)

5. Дидактические игры. (3,5 мин)

Форма организации: Индивидуальная работа. Воспитатель читает загадку. Ребенок, чье имя назовет воспитатель, достает из корзинки льдинку с нужной цифрой.

Воспитатель: Так, а что это под елкой? (ответы детей - корзинка)

- Интересно, что в ней? (ответы детей - льдинки с цифрами)

- Правильно. Это необычные льдинки, на каждой из них цифра.

5.1

Итак, первое задание - "Ледяные загадки"

- Я буду поочереди каждому из вас загадывать загадку, а вы внимательно слушайте. Нужно правильно отгадать, и показать цифру, которая спряталась в моей хитрой загадке.

1.

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. (1)

2.

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру … (Пять)

3.

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (Шесть)

4.

На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит(5)

5.

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … (Семь)

6.

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра. (3)

7.

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы.

(Пятерки)

8.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (4)

9.

Два кружочка рядом встали —

Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами,

Одинаковы они! (Восемь)

10.

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (Девять)

5.2 Дидактические игры. (1,5 мин)

Форма организации: Коллективная работа.

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с первым заданием. Смотрите на корзинке балы игрушка, с какой цифрой? (ответы детей - с цифрой 1)

- Это было наше первое задание. А как вы думаете, где нам искать второе задание?

(ответы детей - на елке)

- А почему вы думаете, что на елке? (ответы детей - потому что на ней висят не только снежинки, но и игрушки с цифрами)

- Правильно. и какую же игрушку мы снимем с елочки теперь (ответы детей - с цифрой 2)

- На ней наше второе задание.

2-е задание. – Дидактическая игра "Кто быстрее"

1. Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. Сколько пальцев на двух ногах? (10)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. За средой идет пятница? (нет. четверг)

5. Назови соседей числа 5. (4,6)

6. Сколько месяцев на небе? (1)

7. Сколько копыт у коня? (4)

8. Сколько спинок у трех свинок? (3)

9. У одного слона 1 хобот, а у 4х? (4)

10. После зимы наступает. (весна)

5.3 Дидактические игры. (2,5 мин)

Форма организации: Работа в парах, за столами.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну что продолжим? Берем игрушку номер. 3

А сейчас, ребята вы будете работать в парах. Вам нужно будет подобрать игрушку к силуэту. Кто первый закончит, поднимите руки.

3-е задание -Д[i]идактическая игра "Новогодний силуэт"[/i]

- Молодцы, ребята. И с этим заданием справились! Впереди нас ждут еще задания, и я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза. (1 мин)

Музыкальная физкультминутка «Зайчики»

5.4 Дидактические игры. (3,5 мин)

Форма организации: Индивидуальная работа. За столами.

Воспитатель: Отдохнули? А нас ждет следующее задание. Кто мне подскажет, какую цифру надо взять? (ответы детей - 4)

- Что бы выполнить следующее задание нужно сесть за столы.

4-е задание – Дидактическая игра "Волшебные палочки"

Воспитатель: Сейчас проверю вашу смекалку.

а) "Кто быстрее сделает квадрат в квадрате"

б) "Превращение квадрата в два треугольника"

- Возьмите 4 палочки и сделайте квадрат. А теперь возьмите одну палочку и превратите квадрат в два треугольника. Молодцы, мои хорошие. У всех все получилось.

6. Заключительный этап. (2 мин)

Выход из игровой ситуации.

Форма организации: Возвращение в группу. Счет в обратном порядке.

Воспитатель: Вот и подошел к концу праздник в Цифрограде. Вы показали себя быстрыми, ловкими, смекалистыми. Вам понравилось? (ответы детей - да) Но нам пора возвращаться обратно. Но чтобы вернуться, надо пройти по снежной дорожке и считать в обратном порядке, наступая на снежинки.

- Ребята подождите под елочкой еще, какой то конверт, давайте возьмем его с собой и откроем в группе, мне кажется там подарки от жителей Цифрограда.

- Начинаем обратный отчет. (9 8 7.)

Рефлексия. (2,5 мин)

Форма организации: Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. Вручение "веселых" заданий, раскраски.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей - В Цифрограде)

- Интересно было? (ответы детей - да)

- А расскажите мне, что больше всего интересного было в пути? (воспитатель спрашивает каждого ребенка и узнает, что ему понравилось)

- А какие задания были сложными? (А тебе Полина? и тд)

- Ну что ж, теперь откроем заветный конверт, который нам оставили жители математической страны Цифроград. Да тут веселые задания, раскраски для вас и письмо.

Сейчас я вам его прочитаю. "Дорогие ребята! Я, Плюсик очень рад, что вы побывали на нашем празднике. От всех жителей моей страны я дарю вам эти веселые задания. И приглашаю в следующем году к нам в гости. "

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в цифроград»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гурова (УИ 304132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД