Юлия Гурова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в цифроград
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИФРОГРАД»
(Старшая группа)
Тема: «Путешествие в город Цифроград»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы:
Телеграмма, цифровая дорожка, запись с голосом, елка, корзинка, льдинки с цифрами, игрушки с цифрами, счетные палочки, раскраски.
Предварительная работа:
серия занятий по теме.
индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
дидактические игры с математической тематикой.
Ожидаемый результат:
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Ход НОД:
1. Вводный этап
Организационный момент. (0,5 мин)
Форма организации: дети стоят в полукруге, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
"Передай улыбку друзьям"
- У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу подарить вам свою улыбку (воспитатель улыбается детям). И вы улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение друг другу. (Дети улыбаются друг другу).
-Ребята, посмотрите у нас в группе сегодня гости, давайте и им подарим наши улыбки.
2. Проблемная ситуация.
Постановка проблемы. (1,5)
Форма организации: прочтение телеграммы, принятие детьми приглашения на праздник.
(стук в дверь: "вам телеграмма")
Воспитатель: Ребята, прочтем телеграмму? (ответы детей - Да)
Ребята, а телеграмму прислал мой друг Плюсик. Он приглашает всех нас в свою волшебную страну Цифроград. Хотите узнать, что он пишет? (ответы детей - Да, хотим)
"Дорогие ребята! Меня зовут Плюсик. Я живу в математической стране Цифрограде. Сегодня у нас необычный праздник, мы приглашаем всех желающих к нам в гости"
Воспитатель: Ну что, нас приглашают? (ответы детей - Да)
-Хотите отправиться на праздник в волшебную страну Цифроград? (ответы детей - Да, хотим) Ну, тогда в путь! Но чтобы нам попасть туда, надо выполнить задания, которые прислал Плюсик. Согласны? (ответы детей - Да)
3. Основной этап.
Выполнение заданий Плюсика (3 мин)
Форма организации: Совместная деятельность, самостоятельное выполнение заданий, рассуждения детей о результатах.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и выполним первое задание Плюсика.
Дидактическая игра "Знай свое место"
- Полина, кто находится слева от тебя?
- Даша, а кто находится справа от тебя?
- Арсений встань впереди меня.
- Кирилл, встань сзади меня.
- Артем между Сумаей и Райхоной.
- Ваня, встань между Сашей и Гришей.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну математики Цифроград, нам нужно пройти по заснеженной цифровой дорожке. Но не просто пройти, а считать громко и быстро до 9 и правильно наступать на цифры. Готовы? (ответы детей - Да)
Тогда начинаем. (Каждый ребенок проходит по дорожке.)
4. Путешествие по стране Цифроград. (1 мин)
Форма организации: Дети самостоятельно принимают решение поучаствовать в играх.
Воспитатель: Вот мы пришли в страну Математики Цифроград. (звучит голос - телефон) Голос: Внимание! Сегодня в нашей стране праздник! Всех, кто любит веселиться, играть и считать, мы приглашаем в гости!
- Ну что, ребята, поучаствуем в играх? (ответы детей - Да)
- А скажите, как вы думаете какое время года в Цифрограде? (ответы детей - зима)
- Правильно, зима. А как вы догадались? (ответы детей - елочка стоит в снегу, за окном снежинки.)
5. Дидактические игры. (3,5 мин)
Форма организации: Индивидуальная работа. Воспитатель читает загадку. Ребенок, чье имя назовет воспитатель, достает из корзинки льдинку с нужной цифрой.
Воспитатель: Так, а что это под елкой? (ответы детей - корзинка)
- Интересно, что в ней? (ответы детей - льдинки с цифрами)
- Правильно. Это необычные льдинки, на каждой из них цифра.
5.1
Итак, первое задание - "Ледяные загадки"
- Я буду поочереди каждому из вас загадывать загадку, а вы внимательно слушайте. Нужно правильно отгадать, и показать цифру, которая спряталась в моей хитрой загадке.
1.
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. (1)
2.
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … (Пять)
3.
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (Шесть)
4.
На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит(5)
5.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … (Семь)
6.
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра. (3)
7.
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы.
(Пятерки)
8.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (4)
9.
Два кружочка рядом встали —
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они! (Восемь)
10.
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
5.2 Дидактические игры. (1,5 мин)
Форма организации: Коллективная работа.
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с первым заданием. Смотрите на корзинке балы игрушка, с какой цифрой? (ответы детей - с цифрой 1)
- Это было наше первое задание. А как вы думаете, где нам искать второе задание?
(ответы детей - на елке)
- А почему вы думаете, что на елке? (ответы детей - потому что на ней висят не только снежинки, но и игрушки с цифрами)
- Правильно. и какую же игрушку мы снимем с елочки теперь (ответы детей - с цифрой 2)
- На ней наше второе задание.
2-е задание. – Дидактическая игра "Кто быстрее"
1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
2. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. За средой идет пятница? (нет. четверг)
5. Назови соседей числа 5. (4,6)
6. Сколько месяцев на небе? (1)
7. Сколько копыт у коня? (4)
8. Сколько спинок у трех свинок? (3)
9. У одного слона 1 хобот, а у 4х? (4)
10. После зимы наступает. (весна)
5.3 Дидактические игры. (2,5 мин)
Форма организации: Работа в парах, за столами.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну что продолжим? Берем игрушку номер. 3
А сейчас, ребята вы будете работать в парах. Вам нужно будет подобрать игрушку к силуэту. Кто первый закончит, поднимите руки.
3-е задание -Д[i]идактическая игра "Новогодний силуэт"[/i]
- Молодцы, ребята. И с этим заданием справились! Впереди нас ждут еще задания, и я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза. (1 мин)
Музыкальная физкультминутка «Зайчики»
5.4 Дидактические игры. (3,5 мин)
Форма организации: Индивидуальная работа. За столами.
Воспитатель: Отдохнули? А нас ждет следующее задание. Кто мне подскажет, какую цифру надо взять? (ответы детей - 4)
- Что бы выполнить следующее задание нужно сесть за столы.
4-е задание – Дидактическая игра "Волшебные палочки"
Воспитатель: Сейчас проверю вашу смекалку.
а) "Кто быстрее сделает квадрат в квадрате"
б) "Превращение квадрата в два треугольника"
- Возьмите 4 палочки и сделайте квадрат. А теперь возьмите одну палочку и превратите квадрат в два треугольника. Молодцы, мои хорошие. У всех все получилось.
6. Заключительный этап. (2 мин)
Выход из игровой ситуации.
Форма организации: Возвращение в группу. Счет в обратном порядке.
Воспитатель: Вот и подошел к концу праздник в Цифрограде. Вы показали себя быстрыми, ловкими, смекалистыми. Вам понравилось? (ответы детей - да) Но нам пора возвращаться обратно. Но чтобы вернуться, надо пройти по снежной дорожке и считать в обратном порядке, наступая на снежинки.
- Ребята подождите под елочкой еще, какой то конверт, давайте возьмем его с собой и откроем в группе, мне кажется там подарки от жителей Цифрограда.
- Начинаем обратный отчет. (9 8 7.)
Рефлексия. (2,5 мин)
Форма организации: Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. Вручение "веселых" заданий, раскраски.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей - В Цифрограде)
- Интересно было? (ответы детей - да)
- А расскажите мне, что больше всего интересного было в пути? (воспитатель спрашивает каждого ребенка и узнает, что ему понравилось)
- А какие задания были сложными? (А тебе Полина? и тд)
- Ну что ж, теперь откроем заветный конверт, который нам оставили жители математической страны Цифроград. Да тут веселые задания, раскраски для вас и письмо.
Сейчас я вам его прочитаю. "Дорогие ребята! Я, Плюсик очень рад, что вы побывали на нашем празднике. От всех жителей моей страны я дарю вам эти веселые задания. И приглашаю в следующем году к нам в гости. "