Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в Королевстве математики»

Вита Ветрова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в Королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения в Королевстве математики»

Интегрированное занятие в старшей группе №1

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключения в Королевстве математики“» размещена в разделах

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

• -воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые методы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, ответы на вопросы, уточнение, поощрения.

Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактическая игра «Построй цифры», «Дома для чисел» «Найди дом для геометрической фигуры», отгадывание загадок - «Верно-неверно», «Задачи загадки».

Игровой: приветствие, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Сюрпризный момент: аудиозапись.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Оборудование и материалы: аудиозапись голоса Королевы, аудиозапись движущегося поезда, раздаточный материал «Дома для чисел»», цифры - карточки от 1-10, геометрические фигуры, листы А4, медали.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята я вас всех приглашаю в круг. Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбку…

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (действия детей).

Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Вы хотите его послушать?

Дети: да.

Воспитатель: Интересно от кого оно? Мы сейчас его послушаем и нам станет понятно.

(Дети слушают аудиозапись)

«Дорогие ребята, в нашем Королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры потеряли свои дома. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания…Как только вы правильно выполните все задания, прозвенит колокольчик, это значит что вы справились и навели порядок в Королевстве математики».

Ваша Королева математики».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Королеве математики? Справимся со всеми трудностями?

Дети: Да, сможем, мы справимся.

Воспитатель: Тогда отправляемся в Королевство на помощь Королеве математики. На чем мы можем добраться?

Дети: Ответы детей (на поезде, самолете, автобусе, велосипеде).

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие на поезде. Занимайте свои места в вагонах и поехали.

Вот мы с вами и приехали в Королевство математики.

(Воспитатель подходит к доске, где прикреплены цифры в беспорядочном положении)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры запутались, они забыли кто за кем находится, давайте поможем им найти своё место?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Каждому из вас нужно взять по 1 цифре и встать по порядке, по возростанию, от меньшего к большому числу.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку (от 1 до 10, затем воспитатель просит каждую «цифру» назвать своих соседей слева и справа (дети называют)

Воспитатель: Вы правильно встали? Давайте проверим. Каждый из вас назовёт своего соседа слева и справа.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли всем цифрам найти свои места, поставили их по порядку. А сейчас я предлагаю вам присесть за столы.

(На каждого ребёнка на столе лежат геометрические фигуры и белый лист бумаги)

Дидактическая игра «Найди дом для геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой беспорядок у геометрических фигур, фигуры забыли где их дом. Давайте поможем им найти его?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель называет задание, а дети выполняют их на листах).

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы их расселили в свои дома (выставляется образец). Проверьте, правильно вы их расселили в свои дома. Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы с вами потрудились и я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из-за своих столов, ставайте в круг. Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули с вами и отправляемся дальше.

Игра «Верно-неверно»

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки в Королевстве математики.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и справились со сложными заданиями. Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра: «Числовые дома»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у вас на столах?

Дети: ответы.

Воспитатель: Это не простые дома, а дома в которых живут числа. У каждого дома своё число. Нам нужно узнать из каких двух чисел состоит число 5. Кто готов поднимайте руку.

Дети: ответы.

Воспитатель: Задание всем понятно? Приступайте к работе.

Дети: да.

(Дети выполняют задание. Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с эти заданиям, нашли для каждого дома свои числа.

Задачи - загадки

Воспитатель: Ребята вам нравится решать задачи? Ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру. Задание всем понятно?

Дети: да.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у двух котов? (2).

-Сколько дней в неделе? (7).

(Звонит колокольчик)

Воспитатель: Ребята вы слышите?

Дети: да.

Воспитатель: Значит мы справились с вами правильно и навели порядок.

(Звучит аудиозапись, голос Королевы математики)

«Ребята, мальчики и девочки, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в моём Королевстве математики. Все числа, геометрические фигуры расставили по своим местам. И награждаю вас медалью «За старания». Всего вам самого наилучшего… Ваша Королева математики».

Воспитатель: Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу. И нам пора обратно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах и мы отправляемся обратно в наш любимый детский сад.

(дети занимают места в вагонах)

Воспитатель: отправляемся (звучит звук движущегося поезда) Вот мы и в детском саду…

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Кому мы с вами помогали? Где побывали? Какие задания выполняли? Что вам было легко, что показалось сложным? (ответы детей).

Медалью за старания награждается Юля, Миша, Маша…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в Королевстве математики»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в Королевстве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД