Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Порядковый счет до 10 и обратно»
Ведущая образовательная область : познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10 и обратно.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал :
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись.
Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство.
Скажите, а зачем нам нужна математика? (Считать, решать примеры и задачи, сравнивать предметы по величине, находить нужную геометрическую фигуру.)
Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои
Знания
Но сначала нам необходимо провести разминку, чтобы быть
энергичными и находчивыми. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Вы готовы? Тогда удачи!
Проходите на свои места и внимательно послушайте меня.
Начнём наше занятие с интересной игры, это и будет наше 1 задание
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Переходим ко 2 заданию ребята назовите
Какие времена года вы знаете (зима, весна, лето, осень)
Какое время года сейчас? (зима).
Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
Назовите мне их.
Какой месяц сейчас? (февраль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку все месяцы.
Отлично, и со вторым заданием вы справились.
Давайте свами выполним следующее 3 задание от Королевы.
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня (вторник)
- Назовите по порядку дни недели.
- Сколько частей суток вы знаете? (4)
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! И с этим задание вы справились.
Ребята давайте с вами не много отдохнём и будем продолжать дальше.
Физминутка Дни недели.
Теперь приступим к следующему четвёртому заданию будьте очень внимательны.
. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисована в правом нижнем углу?
Что нарисовано в левом верхнем углу?
Где нарисован желтый круг?
Где нарисован овал?
В каком углу нарисован прямоугольник?
Ребята давайте дадим нашим глазкам от дохуть.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Отлично, какие вы молодцы. приступим к следующему 5 заданию
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом(6).
(какое действие нужно для этого сделать)
И так ребята вы большие молодцы у нас с вами осталось
Последнее шестое задание. Давайте его выполним по скорее и ещё раз убедимся
Какие мы свами умные.
6 задание:
Логические задачки:
1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха (нисколько из семян подсолнуха растут только подсолнухи)
2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе (нисколько это фрукты)
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков( 1 внучка, остальные животные)
4) Стоит в поле береза. На березе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на березе не растут)
Рефлексия: Королева Математики осталась довольна вашими знаниями
и умением. Вам понравилось выполнять задания? Что мы свами сегодня делали? Какое задание понравилось (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.