МААМ-картинки

Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят»

Якимова Татьяна Викторовна
Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш"

Конспект НОД

Тема: «Маша с Мишей в гостях у ребят»

Познавательное развитие (модуль формирование элементарных математических представлений)

Выполнила:

Якимова Т. В.

2019г.

Цель: Выявить уровень усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Маша с Мишей в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в пределах «5», формировать представление о равенствах и неравенствах двух групп предметов на основе счёта.

- Продолжить учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнивания соответственно выражениями (доска длинная).

- Закрепить представления о частях суток.

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева,справа, впереди,сзади.

Развивающие:

Формировать у детей умение находить в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность желание помочь.

Место проведения: группа

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», д/игра «Когда это бывает», «д/игра «Прятки», игровое упражнение «Построй забор», загадывание загадок.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, Дидактические игры:

Раздаточный материал: (палочки Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами, игрушка «Мишка», «Маша» картинки пирожки и ватрушки. Геометрическая фигура (круг – белый; жёлтый; синий; чёрный).

Словарная работа: Слева, справа.

Индивидуальная работа: учить Дарину В, Влада Ш отвечать на вопросы полным ответом.

Время проведения: 20 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята : Здравствуйте!

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, слышите вроде кто – то к нам идёт? Кто же это может быть. Прежде чем мы встретим гостей нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Мишку очень достаёт,

только он ей всё прощает,

от досады не ревёт.

- Маша и Медведь.

Стук в дверь (появляются Маша и Медведь).

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (ответ детей).

Воспитатель: Маша и Мишка очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?

- помочь выполнить задание.

Воспитатель: Если вы правильно выполните задания, то услышите звон колокольчика.

«Счёт до 5»

Воспитатель: Ребята, Маша любит печь. Мишке она испекла 4 пирожка.

- Вадим, положи на верхнюю полоску слева на право 4 пирожка.

- ребята, кто считает, что Вадим правильно выполнил задание.

- Да.

- Молодец!

- А себе она испекла 3 ватрушки.

- Матвей, положи на нижнюю полоску слева на право 3 ватрушки.

- Кира, Матвей правильно выполнил задание.

- Умничка!

- Софья, скажи, чего больше пирожков или ватрушек?

- пирожков.

- Влад, что можно сделать чтобы пирожков и ватрушек стало поровну.

- Влад, убрать один пирожок. (добавить одну ватрушку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! (звон колокольчика).

Воспитатель: У Мишки дома много разных предметов и Маша с Мишкой думают, что они похожи на геометрические фигуры, но на какие они не знают.

Д/И «Соотнести предметы с геометрическими фигурами».

Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите фломастер и соедините линией предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

( Пример: на какую геометрическую фигуру похож мяч).

- Дима, на какую геометрическую фигуру похожи часы?

- На квадрат.

- Матвей, на какую геометрическую фигуру у тебя похожа дверь?

- На прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слышите звон колокольчика, значит с заданием справились.

Физминутка «Маша и Медведь»

Игровое упражнение «Построй забор»

Воспитатель: Ребята, Мишка решил построить забор, принёс доски разной длины, а для забора нужны длинные доски. Давайте поможем Мишке отобрать длинные доски.

Воспитатель: Выложите доски друг перед другом от самой короткой до самой длинной подравняв их с левой стороны.

Ребята, я задаю вопрос всем, но кого спрошу тот и отвечает (хорошо!

- Дарина, каким цветом самая короткая доска?

- Жёлтая.

- Полина, каким цветом самая длинная доска?

- Оранжевая.

Подойдите к коробке и положите длинные доски, а Мишка их заберёт.

Воспитатель: Справились с заданием! (звенит колокольчик)

Д/И «Когда это бывает»

Воспитатель: Маша запуталась в частях суток. Давайте поможем Маше?

- Вставайте в круг. Я буду загадывать загадки о частях суток, а у кого кружок, обозначающий эту часть суток поднимает руку вверх.

Будьте внимательны.

Отгадайте загадки:

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный. (вечер)

Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: Молодцы! (звон колокольчика)

Д/И «Прятки»

Воспитатель: Ребята, наши гости любят играть в прятки, а вы любите?

- Да.

Маша с Мишкой будут прятаться, а вы искать. Закрывайте глаза и считайте до пяти.

Воспитатель: прячет Машу за ребят.

Воспитатель: Богдан, где спряталась Маша?

- Богдан, сзади.

Воспитатель: прячет Мишку впереди.

Воспитатель: Кира, где спрятался Мишка?

- Кира, впереди.

Воспитатель: прячет Машу слева от ребят.

Воспитатель: Вадим, где спряталась Маша?

- Вадим, слева от ребят.

Воспитатель: прячет Мишку справа от ребят.

Воспитатель: Маша, где спрятался Мишка?

- Маша, справа от ребят.

Воспитатель: Гости говорят вам ребята спасибо

(звон колокольчика)

Итог:

Ребята, давайте вспомним: Кому мы с вами сегодня помогали?

- Маше и Мишке.

- Какое задания вам понравилось выполнять?

- Что было интересно?

- Маше и Мише так понравилось у вас в гостях, они решили остаться и ещё поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Медвежонок Маша в гостях у ребят»Фотоотчет «Медвежонок Маша в гостях у ребят» 20 ноября, во всемирный день ребенка, воспитатель Рыцарская Наталья Владимировна и педагог - психолог Катаван Ирина Александровна провели.

Конспект НОД по познавательному развитию «Нолик в гостях у ребят» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических способностей. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №9 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непосредственно.

Фотоотчет «Маша и Мишка в гостях у ребят»Фотоотчет «Маша и Мишка в гостях у ребят» Вот и наступили самые красивые, сказочные и веселые новогодние праздники, которые принесла с собой красавица-зима! Эти праздники дарят ребятам.

НОД «Кукла Маша и Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия.

Конспект НОД по ОБЖ «Непослушка в гостях у ребят» СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 65 «Фестивальный» ___/А. А. Ковшова «___» ___2018 год Конспект НОД по.

Развлечение «Маша в гостях у ребят»Развлечение «Маша в гостях у ребят» Маша в гостях у ребят Развлечение для второй младшей группы. Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение.

Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят» Цели: • Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника. • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД