Михайлова Наталья
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.
Демонстрационный и раздаточный материал : Магнитная доска, игрушка Снеговик ступеньки с животными, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
Хол занятия :
- Сегодня к нам в гости пришел Снеговик, он просит помочь ему с заданиями, которые дал ему Дед Мороз. Поможем ему?
Основная часть
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Помогите каждому числу встать на место»
- Какое число поставили между 5 и 7;
- Назови соседей числа 8;
- Назови последующее число 9;
- Назови предыдущее число 3;
- Какое число следует за числом 1;
- Какое число стоит перед числом 6.
«Что изменилось»
Перед вами ступеньки со зверятами, вам нужно запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Когда ты закроешь глаза, я поменяю их местами. Открыв глаза, ты должен рассказать что изменилось.
«Назови части суток»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера).
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- Что раньше - обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,
Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
-Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.
«Расставь цифры» (у доски)
-На доске карточки с предметами от 1 до 7, вы должены правильно расставить цифры под каждой карточкой.
Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
«Подумай и назови»
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
«Сосчитайте»
- Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки.
1. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)
2. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)
3. 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)
4. 5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят. 3 ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (Два поросёнка).
5. 3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (Четыре кошки)
«Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставьте квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Вы хорошо сегодня потрудился. Вы хорошо считаете и так много знаете. Снеговик вас благодарит за помощь.
- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?