Марина Краснова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Дни недели».
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10ти,умение называть соседей
цифр.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец
домиков.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные
гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили
прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и
Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но
есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети,
давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да. Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы
сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? .
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: - Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши
ответы.
Часть 3
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать
карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6 Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю
.Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по
порядку от 1 до 10.(Самостоятельная работа детей).
Теперь посчитаем в обратном порядке
.Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10. (5,7,9).
Назови соседей цифры 4,6.9.(3-5,5-7,8-10).
Молодцы. все сделали правильно.
Анализ занятия :
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Молчанка» «Назови
соседей», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по
волщебным облакам. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и
помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.