Светлана Огородникова
Конспект занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства. «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День народного единства. Моя страна.
Геометрические фигуры (ромб, трапеция)
Цель: Формировать представление о геометрических фигурах
Задачи:
Закреплять представление о России.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе к Дню народного единства, „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Учить классифицировать геометрические фигуры п разным признакам.
Развивать конструкторские навыки
Ход:Как называют людей, которые любят ездить в разные города и страны?
Зачем люди путешествуют?
Ребята, вы хотите отправиться в необычное математическое путешествие? А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Какие государственные символы России вы знаете?
Сколько цветов на флаге России? Обозначь цифрой
А кто скажет какая геометрическая фигура прячется в нашем флаге?
Как называется столица нашей Родины? Как называется главная площадь нашей страны, которая находится в Москве (Красная)
Чем знаменита Красная площадь? (на ней есть Кремль)
А как вы думаете, из чего построен Кремль?
Дети: Из красного кирпича.
А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны вовсе не из красного кирпича? Самый первый Московский Кремль был деревянным. Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная». А через некоторое время Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.
Вспомните защитников Кремля, о которых мы говорим в канун Дня народного единства. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Кремль от польских захватчиков.
Построй одну из башен Московского Кремля, опираясь на схему или самостоятельно
Какие фигуры вы использовали при строительстве?
Отложи в сторону квадраты, сколько их? Прямоугольники
Как назвать их одним словом? (четырехугольники)
Какие еще четырехугольники вы знаете (ромб и трапеция)
Отложите все красные фигуры, все синие. Сколько их?
Игра на внимание с геометрическими фигурами «Что изменилось»
Кроме государственных символов в каждой стране есть символы негосударственные, они не такие значимые, но без них невозможно представить себе страну
В белом сарафане
Стала на поляне.
К ней слетелись птицы,
Сели на косицы… (береза)
Расположи березы в порядке возрастания слева направо. Покажи самую высокую березу. Самую низкую.
Сколько всего берез на полянке? Обозначь цифрой
На деревья прилетели птички, сколько их? Обозначь цифрой.
Чего больше, чего меньше? Как сделать, что деревьев и птиц стало поровну?
Динамическая пауза: Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
А что за русский зверь там бродит в березовой роще? Посмотрите ребята. Воспитатель: не бойтесь, он не настоящий. Это хозяин русского леса — бурый медведь. У многих стран есть свои животные-символы. В Австралии-это кенгуру, в Китае это панда а у России это сильный и могучий медведь.
Выложи изображение медведя из геометрических фигур
Какие фигуры вы использовали? (круги, овалы)
Чем похожи эти две фигуры (у них нет углов)
На какие 2 группы можно разделить фигуры (круги и овалы. По размеру. По цвету)
Интересный сувенир,
Он известен на весь мир,
Вроде, куколка одна
Нам воочию видна,
Но совсем это не так —
Кукол много, ещё как.
Коль откроешь их по порядку —
Разгадаешь ты загадку.
Кто мне скажет по секрету,
Как назвать нам куклу эту?
Поставь матрешек в порядке убывания. Сколько их? Покажи первую, третью.
Ребята подходит к концу наше путешествие
Где мы были, о какой стране мы говорили?
Что нового узнали?
Возьмите красный смайлик. если у вас все получилось и было интересно, возьмите синий, если что-то не получалось и вам было неуютно на занятии