МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения.

Тема «Состав числа 2»

Цель: Сформировать представление о составе числа два.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с составом числа 2 из двух меньших чисел и понятием пара.

Публикация «Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Упражнять в прямом счете от 1 до 10 и обратном от 5 до 1, количественном счете и закрепить знания цифр в пределах 5. Закреплять знания дней недели.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике.

Материалы к занятию : демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 5, два яблока (картинки, две шишки, числовой домик. Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 5, счетный материал, рабочий лист «Пара».

Ход занятия:

Орг. Момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сегодня число, месяц и день недели?

Если сегодня среда, то какой день будет завтра, какой день был вчера?

Назовите выходные дни.

Назовите дни недели по порядку.

Воспитатель: предлагаю поиграть и немного посчитать.

Прямой счет по цепочке от 1 до 10, обратный счет от 5 до 1.

«Логические концовки»

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

Если река шире ручейка, то ручеек … (уже реки)

Если хвост лисы длиннее, чем хвост зайца, значит хвост зайца… (короче хвоста лисы)

Если арбуз тяжелее яблока, значит яблоко … (легче арбуза)

Если два больше, чем один, значит один (меньше чем два)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра… (2)

Ребята, вы любите разгадывать секреты? А давайте сегодня раскроем секрет числа 2.

Дети садятся за столы.

Воспитатель на доске выставляет одно яблоко и просит детей сосчитать сколько яблок они видят.

Воспитатель: Сосчитайте сколько яблок на доске? (1) Найдите среди цифр на подносах цифру один.

Воспитатель просит детей закрыть глаза. В это время выставляет второе яблоко. Просит открыть глаза.

Воспитатель: Посмотрите, что изменилось? Яблок стало больше? Сосчитайте, сколько теперь яблок? (2) Найдите на подносах эту цифру.

Воспитатель: Но, было же одно яблоко, как получилось два? (Положили еще одно яблоко).

Воспитатель: Как же получилось два яблока? (к одному яблоку положили еще одно).

Воспитатель: Как же можно составить число 2? (один и один). Вот какой секрет скрывала от нас число 2

Воспитатель предлагает детям за столами представить число 2 с помощью различного счетного материала так чтобы предметы чем-то отличались друг от друга по одному признаку (желтый и красный треугольник, маленький и большой круг, овал и круг и т. д)

Каждый раз ребенок проговаривает, что 2 - это один и один.

Физкульминутка. «Сделай столько раз» :

Воспитатель показывает цифры от одного до пяти и предлагает детям присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, кивнуть головой, поднять плечи, руки и т. п. столько раз, сколько показывает цифра.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сколько шишек за спиной?». Посмотрите у меня в руках шишки. Сколько их? (2)

Воспитатель убирает за спину шишки.

Воспитатель: Давайте вспомним сколь шишек за спиной? (две)

Воспитатель показывает детям на вытянутой руке одну шишку.

Воспитатель: Сколько шишек за спиной? (одна)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Было две шишки, Одна в руке перед нами, значит другая за спиной. Потому что два – это один и один).

Воспитатель: Секрет числа два помог нам не ошибиться в этой игре.

Воспитатель: Давайте вспомним, чего у человека бывает по два? (два уха, два глаза, две ноги, две руки)

Воспитатель: Сколько носков (ботинок, перчаток) вы надеваете, когда собираетесь в садик. (2) Кто знает, как по-другому называются два одинаковых носка или два ботинка? (пара)

Работа на карточках

Воспитатель: Предлагаю вам найти на картинки пары носков и соединить их линиями.

Воспитатель: Ребята в начале занятия я вам сказала, что сегодня мы узнаем секрет числа 2. Так какой же секрет числа два мы узнали? (число два – это один и один).

Воспитатель выставляет на доске числовой домик с цифрой 2 на крыше.

Воспитатель: Это домик числа 2 мы раскрыли секрет и теперь можем поселить в этом домике два числа, из которых состоит число 2, какие? (один и один).

Воспитатель: Наше занятие закончено, но впереди нас ждут новые открытия.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 23:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Войтович Оксана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД