Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старше-подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением зрения.
Тема «Состав числа 2»
Цель: Сформировать представление о составе числа два.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с составом числа 2 из двух меньших чисел и понятием пара.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в прямом счете от 1 до 10 и обратном от 5 до 1, количественном счете и закрепить знания цифр в пределах 5. Закреплять знания дней недели.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике.
Материалы к занятию : демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 5, два яблока (картинки, две шишки, числовой домик. Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 5, счетный материал, рабочий лист «Пара».
Ход занятия:
Орг. Момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сегодня число, месяц и день недели?
Если сегодня среда, то какой день будет завтра, какой день был вчера?
Назовите выходные дни.
Назовите дни недели по порядку.
Воспитатель: предлагаю поиграть и немного посчитать.
Прямой счет по цепочке от 1 до 10, обратный счет от 5 до 1.
«Логические концовки»
Слон большой, а мышка … (маленькая)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Если река шире ручейка, то ручеек … (уже реки)
Если хвост лисы длиннее, чем хвост зайца, значит хвост зайца… (короче хвоста лисы)
Если арбуз тяжелее яблока, значит яблоко … (легче арбуза)
Если два больше, чем один, значит один (меньше чем два)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра… (2)
Ребята, вы любите разгадывать секреты? А давайте сегодня раскроем секрет числа 2.
Дети садятся за столы.
Воспитатель на доске выставляет одно яблоко и просит детей сосчитать сколько яблок они видят.
Воспитатель: Сосчитайте сколько яблок на доске? (1) Найдите среди цифр на подносах цифру один.
Воспитатель просит детей закрыть глаза. В это время выставляет второе яблоко. Просит открыть глаза.
Воспитатель: Посмотрите, что изменилось? Яблок стало больше? Сосчитайте, сколько теперь яблок? (2) Найдите на подносах эту цифру.
Воспитатель: Но, было же одно яблоко, как получилось два? (Положили еще одно яблоко).
Воспитатель: Как же получилось два яблока? (к одному яблоку положили еще одно).
Воспитатель: Как же можно составить число 2? (один и один). Вот какой секрет скрывала от нас число 2
Воспитатель предлагает детям за столами представить число 2 с помощью различного счетного материала так чтобы предметы чем-то отличались друг от друга по одному признаку (желтый и красный треугольник, маленький и большой круг, овал и круг и т. д)
Каждый раз ребенок проговаривает, что 2 - это один и один.
Физкульминутка. «Сделай столько раз» :
Воспитатель показывает цифры от одного до пяти и предлагает детям присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, кивнуть головой, поднять плечи, руки и т. п. столько раз, сколько показывает цифра.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сколько шишек за спиной?». Посмотрите у меня в руках шишки. Сколько их? (2)
Воспитатель убирает за спину шишки.
Воспитатель: Давайте вспомним сколь шишек за спиной? (две)
Воспитатель показывает детям на вытянутой руке одну шишку.
Воспитатель: Сколько шишек за спиной? (одна)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Было две шишки, Одна в руке перед нами, значит другая за спиной. Потому что два – это один и один).
Воспитатель: Секрет числа два помог нам не ошибиться в этой игре.
Воспитатель: Давайте вспомним, чего у человека бывает по два? (два уха, два глаза, две ноги, две руки)
Воспитатель: Сколько носков (ботинок, перчаток) вы надеваете, когда собираетесь в садик. (2) Кто знает, как по-другому называются два одинаковых носка или два ботинка? (пара)
Работа на карточках
Воспитатель: Предлагаю вам найти на картинки пары носков и соединить их линиями.
Воспитатель: Ребята в начале занятия я вам сказала, что сегодня мы узнаем секрет числа 2. Так какой же секрет числа два мы узнали? (число два – это один и один).
Воспитатель выставляет на доске числовой домик с цифрой 2 на крыше.
Воспитатель: Это домик числа 2 мы раскрыли секрет и теперь можем поселить в этом домике два числа, из которых состоит число 2, какие? (один и один).
Воспитатель: Наше занятие закончено, но впереди нас ждут новые открытия.