Валентина Давыдова
Конспект занятия по математике в средней группе «Занятие с математическим набором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе: «Занятие с математическим набором»
Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.
Задачи:
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Занятие с математическим набором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать учить простые арифметические задачи, учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
2. Учить записывать решение задачи.
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку (правый верхний угол, левый нижний и т. д.).
6. Закрепить умение различать: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
7. Учить выполнять задания с помощью счётных палочек.
8. Развивать логическое мышление, внимание.
9. Развивать сообразительность, смекалку, память, воображение.
10. Развивать речь, словарный запас.
11. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых задач.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, набор геометрических фигур.
Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята! Сядьте удобно и правильно - спинка должна быть прямой
Вспомним правило:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
Ответьте на вопросы:
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее на вопросы отвечай».
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько всего времен года? – 4. назовите их.
3. Сколько месяцев длится каждое время года?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Какой день идёт перед средой?
7. Как называется пятый день недели?
8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
9. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Продолжаем.
«Задачи»
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит
(условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Послушайте задачу. Назовите условие, вопрос, решение, ответ.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши взял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
«Геометрические фигуры.»
Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры, как они расположены и т. д.)
Назовите геометрические фигуры:
1. Название
2. Цвет
3. Величина
4. Место расположения на доске
5. На что похожа.
Назовите сказки, в которых встречается число 7
Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Светик - семицветик».
В: Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7
Д: Семь раз отмерь, один отрежь
Семь бед, один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семеро одну соломину поднимают
У семи нянек и дитя без глазу.
Двое пашут, а семеро руками машут
Лук семь недугов лечит.
Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.
Семеро не один, в беду не дадим.
«Числовой дом»
«Расселим жильцов по квартирам»
Состав числа.
«Минутка для шутки»
Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
Небольшая «Умственная разминка»
1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
2. Если стол выше стула, то стул?
3. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Если сестра старше брата, то брат?
Молодцы. А теперь подведем итог занятия.