ольга беляева
Конспект занятия по математике в средней группе «Задачи от ворона Метра и Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе : «Задачи от ворона Метра и Фиксиков» Беляевой О. А.
Цель: закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи
Образовательные:
1. Закреплять действия замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого);
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Задачи от ворона Метра и Фиксиков“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. закрепить умения детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами и знания детей о цветах спектра;
Развивающие:
1. развивать умения ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине);
2. соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь);
3. развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношение, вежливость по отношению к товарищам;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал : «Коврограф Ларчик», ворон метр, паук, гусеница, пчелка, знаки отрицания и колокольчики, волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с заданиями, предметные картинки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки электроприборов (телевизор, электрочайник, пылесос, холодильник, утюг)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята сегодня ворон Метр приготовил для нас новую задачу. У каждого из наших героев есть свой любимый цветок: василек, ромашка и мак.
Мы знаем:
- любимый цветок гусенички Фифы не красного и не синего цвета
- цвет любимого цветка паучка Пети в радуге не первый
Воспитатель. - Дети, сегодня, когда пришел к нам Метр в детский сад, то увидел вот такие винтики которые лежали на полу. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?
Первая задача от Шпули.
Волшебный квадрат.
Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Предметы вы скорее берите,
На какой из нас похожи скажите.»
(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).
Второе задание от Нолика.
Очень хочу ребятишки
Винтики все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
Ребята мы с вами при помощи фишек должны проверить, достаточно ли у нас шурупов, чтобы собрать скворечники.
Третье задание от Игрека.
Хорошо вы поработали -детвора
Задачи умеете выполнять
Сейчас всем ребятам пора
Физминутку начинать.
Четвертое задание от Верты
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее за стол садитесь
На столе их правильно расположите.
- В середине стола поставьте телевизор
- Позади телевизора поставьте холодильник
- Впереди телевизора поставьте пылесос
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д.
Пятое задание от Файера
Я веселый Файер
Приготовил для вас загадки
Отгадки правильные назовите
И рисунок с ответом на доске прикрепите.
(Картинки)
• Когда это дети бывает
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит (ночью)
• Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
• Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песни поем
Это когда бывает?. (днем)
• Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?