Марина Карканица
Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
2. закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами
3. развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине, соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).
— развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал : осенние листья, коробка, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем. «Здравствуйте, ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку: "Листья лежат в коробке, а коробка у окошка".
(Дети находят коробку с листьями, на каждом листочке цифра, а цифры, соответствующие цифрам на листьях заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают листья и выполняют задания. А давайте посчитаем листья, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый0
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Игра «Назови части суток»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Игра «Осенние листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Нарисуй рисунок «Превращение круга»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом круга, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно круг. Что у нас бывает круглым? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой круг, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог. Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нём Незнайка оставил вам эти угощения (корзина с фруктами).