Юлия Бутурлакина
Конспект по математике в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в средней группе
«Сказочное путешествие».
Программные задачи:
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 5;
- продолжить учить детей чередовать предметы;
- формировать умение распознавать цифры до 5
- формировать умение работать со схемой;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
Публикация «Конспект по математике в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление; внимание, память, речь детей.
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал : магнитная доска, изображение теремка и его жителей, «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», дидактическая игра «Собери бусы», наборы счетного материала, счетные палочки, палочки Кюизенера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Попробуйте открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
Воспитатель. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить?
Дети: Да.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание: выложить палочками кюизенера сказочных персонажей.
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Ребята, мы оказались с вами в сказочной стране. Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами?
Воспитатель: Сколько всего шаров? (много). Какого они цвета? (зелёного и красного). Сколько красных шаров? Маша, посчитай, пожалуйста (красных шаров всего 1). Саша, посчитай, пожалуйста. Сколько зеленых шаров? (зеленых шаров 3). Каких шаров больше? (Зелёных шаров больше, чем красных). Каких шаров меньше? (Красных шаров меньше, чем зелёных).
Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то найдем ключик от волшебной шкатулки.
Задание 1
Воспитатель: Снимает конверт с воздушного шарика, открывает, зачитывает задание.
Загадка:
«Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя).
Воспитатель: Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.
Воспитатель ставит перед детьми трё х плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего.
Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям? (Ответы детей).
Воспитатель ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.
Дети отвечают на вопросы.
Задание 2
После этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.
Золушка собиралась на бал и рассыпала свои бусы. Она просит нас собрать их.
Воспитатель приглашает детей за стол. Перед ними лежит карточка и набор геометрических фигур.
Воспитатель предлагает собрать бусы по схеме.
- Посмотрите, какие красивые бусы у меня получились! Что напоминают вам бусины ( ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите, пожалуйста, в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте вместе с вами сделаем бусы для Золушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А теперь нам необходима небольшая разминка.
Физкультминутка «Математическая»
Раз – согнулись, разогнулись!
Два – присели, подтянулись!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть!
Задание 3
Воспитатель: Снимает конверт с третьего шарика и читает:
Загадка:
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.
Лиса живёт в комнате на первом этаже с квадратным оранжевым окном, Медведь живёт в комнате на втором этаже с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате на третьем этаже с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате на первом этаже с круглым жёлтым окном, Мышка живёт в комнате на втором этаже с треугольным красным окном, Лягушка живёт в комнате на третьем этаже с прямоугольным голубым окном.
Задание 4
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. О помощи нас просит добрый доктор Айболит. Сегодня на прием к доктору пришли звери:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята, вы успели посчитать, сколько зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки, я буду еще раз читать стихотворение, а вы будете каждого зверя или насекомого обозначать счетной палочкой у себя на столе. Сколько же всего получилось?
-Пять.
Ребята, но злой волшебник заколдовал еще и все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы прошли все испытания, навели порядок в математической стране и нашли ключик. А теперь давайте откроем нашу шкатулку. Ой ребята, здесь еще одна записка: «Ребята, за то, что вы такие смелые, умные, добрые и умелые, я приготовила для вас подарок – сюрприз, его вы сможете найти в левом углу вашей групповой комнаты, в шкафу с зелеными дверьми. Королева Математики»
Дети находят этот шкаф, а там подарки.