Елена Смирнова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в занимательную математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
2. Умение ориентироваться в пространстве.
3. Умение правильно определять геометрические фигуры и их цвета.
4. Упражнять в порядковом счете
5. Закреплять умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.
6. Развивать память, внимание.
7. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в занимательную математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игрушка Гномик, фланелеграф, четыре ёлки разной высоты, цифры от 1 до 5, цветы для фланелеграфа (одуванчик, колокольчик, тюльпан, ромашка, роза, крупные плоскостные геометрические фигуры (круг, квадраты больший и меньший, овал, картинки с частями суток, большой лист ватмана для составления картины, картинки (солнце, грибок, птичка, дерево, цветок).
Ход занятия:
1. Педагог: Сегодня я расскажу вам историю про Гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками и ещё он очень любит заниматься математикой.
Давайте с ним познакомимся, но для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик? Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу? (Деревья).
Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти ёлки. Какую ёлку Гномик посадил первой? Почему? (Она самая высокая) Правильно, эту ёлку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку посадил Гномик второй? Почему? Какую ёлку Гномик посадил третьей? Почему? Какую ёлку посадил последней? Почему? (она самая низкая, росла совсем недолго) Что можно сказать об этой ёлке (1 (она самая высокая) Что можно сказать об этой ёлке (4) (она самая низкая).
2. Педагог: Гномик сажает деревья, а ещё он любит украшать поляну, сажать цветы. Вот и решил Гномик украсить свою поляну и посадил свои цветы. Он ухаживал за ними поливал, рыхлил землю.
Гномик подумал, надо запомнить в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 1. За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого они цвета? Как называются? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. Какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан) Которым по счету он расцвел? Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? А что это за цветок расцвел у Гномика на поляне? (роза) Которой по счету она расцвела? (5) Сколько же всего на поляне у Гномика цветов(5)
Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забыл их поливать.
Физкультминутка:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям физкульт привет!
3. Педагог: Ребята, сейчас нам с вами необходимо переправиться через болото. Через болото мы пройдем осторожно по кочкам. Но, чтобы через болото перейти нужно назвать геометрические фигуры. Встаньте на круг. Какого он цвета? (красного) Встаньте на зеленый квадрат, который больше. Встаньте, на овал. Какого он цвета? (желтого)
-Ребята, Гномик запутался в частях суток, когда наступает ночь, а когда день. Давайте, ему поможем. Посмотрите и скажите какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке (день) Здесь что мы видим? (вечер) Какая часть суток показана здесь? (ночь).
4. Педагог: Ребята оказывается нам пора возвращаться домой.
И о том, как мы провели наше путешествие, мы составим картину.
Присядем на коврик и послушаем меня внимательно.
- в правом верхнем углу расположите солнце
-в левом верхнем углу –птичку
-по середине –дерево
- в левом нижнем углу –цветок
-в правом нижем углу –гриб
Что изображено на нашей картине? (солнце, гриб, дерево, птичка, солнце, цветок).
Итог занятия :
-Итак, что же мы сегодня делали?
Путешествовали и ходили в гости к Гномику. Помогали Гномику разобраться в частях суток. Считали и составляли картину. Кому понравилось наше путешествие, возьмет из коробочки красный круг, а кому нет зеленый треугольник.
Спасибо за путешествие в занимательную математику!