Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в занимательную математику»

Елена Смирнова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в занимательную математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Умение правильно определять геометрические фигуры и их цвета.

4. Упражнять в порядковом счете

5. Закреплять умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.

6. Развивать память, внимание.

7. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в занимательную математику“» размещена в разделах

Игрушка Гномик, фланелеграф, четыре ёлки разной высоты, цифры от 1 до 5, цветы для фланелеграфа (одуванчик, колокольчик, тюльпан, ромашка, роза, крупные плоскостные геометрические фигуры (круг, квадраты больший и меньший, овал, картинки с частями суток, большой лист ватмана для составления картины, картинки (солнце, грибок, птичка, дерево, цветок).

Ход занятия:

1. Педагог: Сегодня я расскажу вам историю про Гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками и ещё он очень любит заниматься математикой.

Давайте с ним познакомимся, но для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик? Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу? (Деревья).

Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти ёлки. Какую ёлку Гномик посадил первой? Почему? (Она самая высокая) Правильно, эту ёлку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку посадил Гномик второй? Почему? Какую ёлку Гномик посадил третьей? Почему? Какую ёлку посадил последней? Почему? (она самая низкая, росла совсем недолго) Что можно сказать об этой ёлке (1 (она самая высокая) Что можно сказать об этой ёлке (4) (она самая низкая).

2. Педагог: Гномик сажает деревья, а ещё он любит украшать поляну, сажать цветы. Вот и решил Гномик украсить свою поляну и посадил свои цветы. Он ухаживал за ними поливал, рыхлил землю.

Гномик подумал, надо запомнить в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 1. За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого они цвета? Как называются? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. Какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан) Которым по счету он расцвел? Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? А что это за цветок расцвел у Гномика на поляне? (роза) Которой по счету она расцвела? (5) Сколько же всего на поляне у Гномика цветов(5)

Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забыл их поливать.

Физкультминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

А потом выпрямлялись.

Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям физкульт привет!

3. Педагог: Ребята, сейчас нам с вами необходимо переправиться через болото. Через болото мы пройдем осторожно по кочкам. Но, чтобы через болото перейти нужно назвать геометрические фигуры. Встаньте на круг. Какого он цвета? (красного) Встаньте на зеленый квадрат, который больше. Встаньте, на овал. Какого он цвета? (желтого)

-Ребята, Гномик запутался в частях суток, когда наступает ночь, а когда день. Давайте, ему поможем. Посмотрите и скажите какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке (день) Здесь что мы видим? (вечер) Какая часть суток показана здесь? (ночь).

4. Педагог: Ребята оказывается нам пора возвращаться домой.

И о том, как мы провели наше путешествие, мы составим картину.

Присядем на коврик и послушаем меня внимательно.

- в правом верхнем углу расположите солнце

-в левом верхнем углу –птичку

-по середине –дерево

- в левом нижнем углу –цветок

-в правом нижем углу –гриб

Что изображено на нашей картине? (солнце, гриб, дерево, птичка, солнце, цветок).

Итог занятия :

-Итак, что же мы сегодня делали?

Путешествовали и ходили в гости к Гномику. Помогали Гномику разобраться в частях суток. Считали и составляли картину. Кому понравилось наше путешествие, возьмет из коробочки красный круг, а кому нет зеленый треугольник.

Спасибо за путешествие в занимательную математику!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в занимательную математику»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в занимательную математику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД