Анна Лучшева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Лучшева А. Ю.
Воспитатель МАДОУ №241
Детский сад комбинированного вида.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти; закрепление знаний о времени года; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: «утро, день, вечер, ночь».
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти,
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного,
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов,
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5,
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в звездную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : мольберт, картинки с количеством предметов в пределах пяти, цифры в пределах пяти, домики с окошками (кармашками, 15 звёздочек маленького размера, пять облачков, пять звезд среднего размера, карточки времена года, картинки с частями суток.
Раздаточный материал : набор цифр в пределах пяти, смайлики на каждого ребенка, желтый и красный карандаш для каждого ребенка.
Ход занятия
(дети сидят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку: «В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал…. Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…. Тогда мудрый Звездочет говорит ему…. Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит : «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков и птиц, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле- крабле -бумс»
Проходите тихонько за наши звездные столы и садитесь. Ведь вы теперь юные звездочеты.
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько предметов?
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
Воспитатель: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (Нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки).
Это … (третий дом) - здесь будут жить (3 звездочки).
Это … (четвертый дом) - здесь будут жить (4 звездочки).
Это … (пятый дом) - здесь будут жить (5 звездочки).
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
Воспитатель: (открывает закрытый мольберт).
Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
А сколько облачков? Чего больше? Насколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает картинки)
1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (Четыре.)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки? (ответы детей)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь конечно маме.
Воспитатель: Вот так время надо проводить с пользой. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо:
«Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года, и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».
Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?
( Воспитатель: читает загадки о временах года)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: Первой к нам зима идет – новый год она ведет.
За зимой второй – весна, говорят – весна красна.
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах.
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
- Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «мне понравилось», красным – «мне не интересно».
А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.