Оксана Герасимова
Сценарий досуга «Путешествие в страну цифр»
Сценарий математического досуга в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Герасимова Оксана Владимировна
Цель: закрепить с детьми знания цифр, умение считать в пределах десяти.
Задачи:
• Закрепить умение детей находить и правильно называть заданную цифру;
• Совершенствовать счет по порядку;
• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Закрепить названия дней недели, порядковый номер;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Веселый счет», «Найди цифру», «Где спряталась цифра», «Кого не стало», развивающие игры «Части суток», «Дни недели», «Ориентировка в пространстве», а также самостоятельная деятельность детей с математическими наборами.
Материалы и оборудование: коробочки, цифры от 1 до 10, математические знаки, 5 ёлочек разного размера, веера с цифрами, домик.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель.
- Ребята, давайте с вами повторим название дней недели, вы помните, что у каждого дня, как и у нас, есть свое имя. И так сегодня у нас (дети называют все дни недели).
Звучит тревожная музыка, входит Королева Цифр.
- Что за шум, кто посмел сюда войти без моего разрешения.
Воспитатель.
- Простите, только мы никуда не заходили, это наша группа в детском саду, а вот кто вы нам очень интересно.
Королева.
- Как детский сад, как я сюда попала, это вы меня сюда вызвали?
Воспитатель.
- Подождите, не сердитесь, если вы скажите, кто вы, мы сможем понять, почему вы здесь оказались.
Королева.
- Я Королева Цифр и даже всей математики, а вот кто вы?
Воспитатель.
- Теперь все понятно, это ребята, которые ходят в детский сад. Сейчас мы с ними повторяли название дней недели, поэтому вы здесь и оказались.
Королева.
- Я люблю детишек, которые много знают, особенно в математике, вы любите математику?
Ответы детей.
Королева.
- Вы думаете, я вам так и поверила, нет. Я должна убедиться в ваших знаниях сама. Устрою я вам небольшую проверку, вы согласны?
Ответы детей.
Королева.
- Хорошо, сейчас начнем, а ваш воспитатель, будет мне помогать. Задание первое: в этой коробочке лежат цифры и математические знаки, разделите их на две коробочки: в одну положите цифры, а в другую – знаки.
Задание выполняют одновременно несколько детей.
Воспитатель.
- Посмотри, Королева, дети выполнили задание правильно. Теперь я им дам задание сложнее. На магнитную доску я выставила пять елочек, первая маленькая, вторая – больше, третья еще больше, четвертая больше третьей, а пятая самая большая. Вы должны под каждую елочку поставить цифру, дать каждой елочке порядковый номер.
Дети выполняют задание, один ребенок берет только одну цифру, всего задание выполняют пять детей.
Королева.
- Не плохо, не плохо, но это задание совсем простое, его может выполнить самый маленький ребенок, а я вам его усложню. Внимательно посмотрите не елочки и цифры, запомните у какой елочки какой порядковый номер, запомнили?
Ответы детей.
Королева.
- Закройте ваши глазки, а я переставлю елочки, открывайте глазки, а вот попробуйте теперь поставить цифру - порядковый номер, елочке, который у нее был.
Дети выполняют задание (пять детей можно по выбору воспитателя или по желанию).
Воспитатель.
- И это задание выполнили, разве мы не умнички!
Королева.
- Подождите радоваться, у меня много заданий. Сейчас даю вам следующее.
Воспитатель.
- Нет, Королева, мы не будем его выполнять.
Королева.
- Испугались, не справитесь!
Воспитатель.
- Ничего мы не испугались, правда, ребята? Просто пришло время отдыха и пора сделать физкультминутку.
Видишь, бабочка летает?
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Воспитатель.
- Теперь мы можем продолжать.
Королева.
- Сейчас я вспомнила, когда я к вам попала, вы кажется, что-то повторяли?
Воспитатель.
- Да, мы повторяли названия дней недели.
Королева.
- Ребята, можете еще раз их назвать?
Дети называют названия дней недели.
Королева.
- Прекрасно, название знаете, а какой по счету день недели, можете мне сказать?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Ребята, а давайте поиграем с веером цифр и покажем Королеве, какой порядковый номер имеет каждый день недели.
Проводится игра «Порядковый номер» - воспитатель называет день недели, а дети показывают соответствующую цифру и проговаривают какой порядковый номер у этого дня, например: среда – поднимают цифру 3 и говорят – третий.
Королева.
- Молодцы, а еще мои цифры очень любят путешествовать и ходить друг к другу в гости, но я всегда боюсь, что они потеряются и не вернуться домой.
Воспитатель.
- А ты научи их ориентировке в пространстве, тогда они точно не потеряются.
Королева.
- И вы думаете, это поможет?
Воспитатель.
-Ребята, давайте покажем Королеве нашу сказку - игру «Цифра пять идет гулять».
На магнитной доске в центре находится домик, в нем живет цифра – 5. Во время игры, дети, называя цифру, выставляют ее на доску.
Воспитатель.
- Цифра – 5 проснулась утром и решила погулять. Сначала отправилась в правый верхний уголок (ребенок берет цифру 5 и ставит в указанный уголок, а в этом уголке жила цифра -1, они поздоровались, и цифра 5 отправилась в левый нижний уголок (ребенок выполняет задание). А там жила цифра – 2, они немного побеседовали и цифра - 5 отправилась в левый верхний уголок, потому что там жила цифра – 3 (ребенок выполняет задание). Погостив у цифры -3, цифра - 5 решила навестить цифру – 4, которая жила в правом нижнем уголке (ребенок выполняет задание, а слева от домика жила цифра, как вы думаете какая? Конечно - 6 (ребенок выполняет задание, подскажите, где же жила цифра – 7, справа от домика (ребенок выполняет задание, толстенькая, кругленькая цифра – 8, жила прямо над домиком или вверху (ребенок выполняет задание, цифра – 9 соответственно жила под домиком или внизу (ребенок выполняет задание). И так давайте вместе посчитаем, у кого в гостях побывали сегодня цифра – 5.
Дети повторяют счет в пределах девяти.
Воспитатель.
- Кажется, одной цифры не хватает, какой именно?
Ответы детей.
Королева.
- А где же она живет в вашей сказке?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно, она живет за домиком или сзади, поэтому ее невидно.
Воспитатель выставляет на доску перед домиком цифру – 10, предлагает детям еще раз посчитать в пределах 10.
Королева.
- Вижу, вы прекрасно знаете математику и это мне очень приятно. Но как же мне вернуться в мое королевство?
Воспитатель.
- Давай мы закроем глазки и будем тихо считать, может это поможет тебе вернуться домой.
Королева.
- Давайте попробуем.
Дети закрывают глаза и считают, Королева тихо уходит и говорит им:
- До свидания, до новых встреч.
Воспитатель.
- Ребята открывайте глазки, Королева снова вернулась в свое королевство. Мы с вами молодцы! Помогли Королеве и очень многое повторили и вспомнили. Будем ждать ее в гости снова.