Юлия Роенко
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Программное содержание:
Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством. Развивать мыслительные операции, способствовать к абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию :
Демонстративный : дерево, 5 яблок, 5 груш ; цифры от 0 до 10, геометрические фигуры
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Раздаточный материал : геометрические фигуры, цифры 1-5
Ход занятия:
1. Поскорее встанем в круг (встают в круг)
Ты мой друг (руки к груди)
И я твой друг! (протягивают руки друг к другу)
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем пойдем
Друга за руку возьмем!
— Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».
-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)
-Для чего нам нужны цифры?
-Где мы используем геометрические фигуры?
- Отправляемся в путь!
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Счастливые соседи
Веселые друзья
Тра-та-та, тра-та-та.
- Вот и остановка «Лесная поляна».
Ребята, я знаю что, вы очень хорошо знаете цифры.
На дереве висят 4 яблока, и 4 груши
Рядом на столе цифры от 1 до 5.
- Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (4)
- Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (4)
- Что можно сказать о количестве яблок и груш? (их поровну, по 4)
- Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)
- Чего теперь больше яблок или груш?
- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся.
2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.
- Давайте, наведем порядок.
На доске выставляется цифры с нарушенным закономерности: 1-5
Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать
3. Физминутка. (да-да сказала голова, нет нет нет ножка ей в ответ)
- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.
- Широкая-приширокая река.
- А теперь узенький ручеек.
- Вот толстое-притолстое бревно.
- А теперь тоненькое бревнышко.
- Высокое-привысокое дерево.
- Маленький кустик.
4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.
- Внимательно рассмотрите фигуры.
- Как они называются.
- покажите треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
Проверяем работы, исправляем ошибки.
Давайте построим из счетных палочек геометрические фигуры
5. Работа в тетрадях (Колесникова стр. 26)
6. Итог занятия.
- Что мы делали на занятие?
- Чего было больше груш или яблок?
- На сколько яблок было больше?
- Вам понравилось?
- с заданиями все справились, молодцы!