Ирина Марьенкова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ
Задачи:
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;
• соотносить количество предметов с цифрой;
• учить сравнивать геометрические фигуры круг и шар между собой;
• закрепить знания о геометрических фигурах.
• развивать связную речь, внимание, память.
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
• мультимедийное оборудование - презентация «Колобок», игрушка заяц, волк, медведь, лиса.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал :
• в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;
• цифры от 1 до 5;
• наборное полотно из 2-х полосок;
• прямоугольники по 4 штуки.
Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.
Ход занятия.
Слайд 1. (Колобок)
Организационный момент. Ребята я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого:
Круглый бок,
Румяный бок,
Живет в сказке …
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно ребята, это колобок.
Слайд 2. (Старик со старухой)
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила тесто на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.
Слайд 3. (Колобок на окошке)
А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.
Слайд 4. (Колобок катится по дорожке)
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Со двора за ворота. А потом все дальше и дальше. Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?
Дети: Потому что он круглый.
Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.
Посмотрите, это круг.
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг,
Надо ж, я похож на круг.
Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?
Дети: Да.
Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?
Дети: Нет.
Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?
Дети: На круг.
Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?
Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.
Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.
Вы правильно справились с заданием, а теперь выберите предметы похожие на шар.
Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.
Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Игра Большой – маленький.
Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
Дети: Зайца.
Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.
Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)
Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)
Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)
Большая … (белка, а маленький … (бельчонок)
Большой … (волк, а маленький … (волчонок)
Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом, Ходят как лисички
Есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели, Прыгают, слегка присев и
Белочке в дупле на ели. выгнув спину.
Под кустами еж колючий, Ходят в присядку.
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры, Изображают, как тянут ветки и
Хатки делают бобры. корни.
Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалку.
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над
Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.
Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …
Дети: Волка.
Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?
Дети: Да.
Педагог: Тогда смотрите, я покажу, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.
Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.
Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько бочек насчитал.
Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?
Дети: Два.
Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.
Сколько бочонков прикатил еще волчонок?
Дети: Один.
Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.
Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?
Дети: Три.
Педагог: Бочонков стало больше или меньше?
Дети: Больше.
Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?
Дети: Мы добавили один, и получилось три.
Педагог: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).
Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?
Дети: В грустном.
Педагог: Наш медвежонок грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему.
Дети: Да.
Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Игра «Четвертый лишний»
Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю фигуру. Давайте поможем им.
Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше мимо болота. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.
Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.
Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.
Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилась сказка? Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте скажем Колобку до свидания.