сауле шамгунова
Конспект занятия по математике «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5! Начинаем счет опять: 1,2,3,4,5! Вот и кончили считать. У нас в группе гостья. А зовут ее Маша! Давайте оставим ее на нашем занятии.
Публикация «Конспект занятия по математике „Сказочное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в неё на волшебном "ковре-самолете". Разворачиваю " ковер", а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ой, ребята, его прогрызли мы
и. Помогите починить ковер -Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
-Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится? Попадем мы в сказку, А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок он не низок не высок - Как вы думаете? В какую сказку мы попали?
Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мимо мышка- норушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"
1. Задание "Загадки и отгадки"
Я раскрываю почки и зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, зовут меня -Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купайтесь- приглашаю! И любите за это вы все меня. Я -лето!
Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет когда это бывает? (Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. Я - осень!
- Сколько времен года? -Назовите по порядку -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала жить.
2. Задание.
-Прискакала к Теремку лягушка- квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" У лягушки-ленточки. Посмотрите на них. -Что вы можете о них сказать, они одинаковые? -В чем разница? - А еще чем в чем различие? Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лягушка просит вас разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. 3-задание Прискакал к теремку зайчик-побегайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!". У зайца в корзине- морковки и ягоды. -Посчитайте сколько у зайца морковок - Правильно. Посчитайте сколько ягод? -Чего больше морковок или ягод? - Ребята что нужно сделать чтобы было поровну? -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика. Вошел зайчик и стал там жить.
Физминутка
Оа бір адам,
Сола бір адам
Айналып билейміз.
Ала бір адам,
Арта бір адам
Айналып билейміз
4 -задание Прискакал к теремку Волчок- серый бочок Увидел теремок, остановился и спрашивает. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" -Поможем нашему Волчишке? -Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волчок и стал там жить.
5 -задание.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"
А медведь не послушался и полез на Теремок, да раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку лисичка-сестричка
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
-Сколько героев в этой сказке?
-Кто помог подружиться зверям?
-Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь, надо возвращаться в группу.
1,2,3,4,5 возвратились в детский сад!
-Дети становятся на "ковер- самолет", и возвращаются в свою группу.
Ребята, Маше очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Д/ИГРА «Четвертый лишний»
Предлагаю найти в группе предметы, у которых есть определенные общие признаки.
О чем говорили? До скольких считали? В какие игры играли?