Светлана Крысанова
Конспект занятия «Научим Буратино правилам поведения на улице» для средней группы
▼ Скачать
Научим Буратино правилам поведения на улице
Интегрированное занятие в средней группе
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно - пространственной развивающей среды, делать обобщения.
Программные задачи:
-создавать положительный эмоциональный настрой, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
-закрепить понятия "дорога", "светофор".
Публикация «Конспект занятия „Научим Буратино правилам поведения на улице“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-закреплять названия сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, знания об их значении;
-закреплять порядковый счет до 5;
-расширять и активизировать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Безопасность, Социализация, Здоровье.
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение художественных произведений; дидактическая игра "Что нельзя делать"; рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование: макет светофора, картинки, пазлы - картинки, рули, цветные карандаши, медали.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Скажите какое сейчас у нас время года (весна). Правильно весна. Звучит запись пения птиц. Посмотреть, как светит солнышко. Протяните к нему свои руки, наше тело наполнится теплом солнечных лучей. Солнышко светит и зовет нас на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке : встаем парами, не толкаемся, не отстаем, смотрим под ноги, не кричим, не шумим.
По волшебной по дорожке
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья.
Нам, ребята не найти.
2. Основная часть.
Раздается скрип тормозов и плач.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Появляется Буратино.
Дети, вы узнали кто это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте спросим у Буратино, почему он плачет.
Дети спрашивают.
Буратино. Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель: Не расстраивайся так, Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о ППД. Правда ребята? (А как нужно правильно переходить дорогу? Можно ли играть на дороге)
Дети отвечают.
Буратино : Спасибо ребята теперь я знаю как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Буратино, а что это у тебя? Можно посмотреть?
Буратино : Конечно, можно, это загадки-картинки, а вы ребята любите отгадывать загадки.
Дети отвечают.
Буратино загадывает загадки.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука -
Два блестящих огонька
(автомобиль)
Давайте проверим правильно вы отгадали, давайте соберем картинку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус).
Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать автобус, автомобиль?
Дети: отвечают (транспорт).
Воспитатель: Хорошо, ребята назовите еще транспорт который изображен на картинках.
Буратино : Ребята давайте с вами поиграем в игру "Угадай какой картинки не стало"
Буратино : Правильно. А теперь возьмем рули и поедим кататься на машинах. Давайте заведем моторы.
Звучит "Песенка друзей" (муз. М. Старокадомского, сл. Михалкова).
Ребята, мы едим на машинах, в руках у нас руль. Мы кто?
Дети: отвечают (водители).
Ой ребята что-то встретилось нам на пути.
У дороги, словно в сказке
На столбе живет "трехглазка"
Все мигает и мигает
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети: отвечают (светофор).
Буратино : Светофор что это?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы знаем про светофор (Какие сигналы у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора)
Гимнастика для глаз "Светофор"№88
Буратино : Ребята покажите мне как правильно нужно распределить цветовые сигналы светофора (дети раскрашивают силуэт светофора).
3. Заключительная часть.
Буратино : Спасибо вам ребята, за то что научили меня ПДД.