Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Татьяна Бахвалова
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе "Играем и считаем"

Воспитатель: Т. В. Бахвалова

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5, умение находить соседей числа; соотносить цифры от 1 до 5;

- умение сравнивать предметы по величине,

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

- различать и называть геометрические фигуры; закреплять знания цветов.

- умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

- умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить знания о частях суток.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Ход НОД.

1. Организация детей.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

- Ну, вот у всех хорошее настроение. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. А вы любите путешествовать, трудностей не боитесь?

- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Спросить, почему ребенок сел именно на это место. - Сели все на свои места, удобно? Поехали (музыка!

- Ребята, мы приехали. Выходим, не толкаем друг друга.

Задание 1.

- Отправляемся с Вами в магазин игрушек. Посмотрите на полке стоят игрушки: какие это игрушки (куклы и машины). Верно!

- Сколько кукол стоит на полке? Сколько машин? Как это можно проверить? Да надо, игрушки сосчитать. Педагог напоминает детям образец счета: надо называть числа и показывать на предметы по порядку слева направо, дотрагиваться до них рукой, вот так – 1,2,3,4,5 - всего 5 кукол. Поочередно вызывает 2-3 ребят.

Затем пересчитывает вторую группу предметов. Также 2-3 ребят.

Затем воспитатель вместе с детьми хором Сколько кукол? Сколько машин?

- Пришла в магазин девочка и купила одну куклу. Больше или меньше кукол стало? Чего меньше стало? Чего больше? Какое число больше? Какое число меньше?

- Пришел мальчик в магазин и купил машинку. Сколько теперь машин и сколько кукол? Как вы догадались, что кукол и машин стало поровну? Как проверить? Надо сосчитать кукол и машинки.

- Молодцы, верно отвечали на поставленные вопросы. С заданием справились.

Задание 2.

- А вот здесь, нужна Ваша помощь. Пролетел ураган, Цифры перепутали места, надо навести порядок. Какая цифра не на своем месте? (Ответ детей)

- какая цифра стоит перед цифрой 3?

- какая цифра стоит после цифры 1?

- какая цифра между цифрами 3 и 5?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).

В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Задание 3. «Расположи бабочек по порядку»

- Посмотрите, какая красивая поляна! Кто летает над цветами? Давайте посчитаем сколько бабочек летает? (5) Скажите, бабочки похожи? Чем они отличаются? (разного размера).

Задание 4.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Задание 5.

- Отправляемся дальше. А теперь мы с Вами побудем регулировщиками. У нас есть жезлы, которыми регулируют движение.

По указанию воспитателя дети показывают палочкой вперед, назад, вверх, вниз, налево и направо.

- Молодцы Ребята, справились с заданием.

Задание 6.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На полу нарисованы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры:

- Каждый гараж имеет свою номер - фигуру, обозначенный определенной геометрической фигу-рой.

- У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

- Молодцы Ребята, справились с заданием.

3. Итог

- Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что мы делали?

- Какие задания понравились больше? Почему?

- А какое задание было самым сложным?

Заключительная часть.

- Ребята, всем большое спасибо за работу. (Поимённо похвалить детей) Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахвалова (УИ 1872696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД