Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по математике в подготовительной коррекционной группе «Путешествие по островам математического океана»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старше-подготовительной коррекционной группе.
«Путешествие по островам математического океана»
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в решении задач на уменьшение (увеличение) на 1; закреплять знания о числовом ряде; закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков <, >, =;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение ориентировать во времени, развивать внимание, наблюдательность;
Воспитательные: прививать интерес и любовь к математике.
Материалы : Карточки с буквами слова «Пароход», карточки «Груши-яблоки», упражнения на карточках «Сравни и поставь знак» на каждого ребенка.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в путешествие по необычному океану, математическому и испытать свои силы.
2. Разминка
• Прежде чем отправиться в путешествие ответь на вопросы :
1. В какой день недели мы отправляемся в путешествие?
2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
3. Какой день недели будет через два дня?
4. Назови пятый день недели.
5. Сколько времен года вы знаете?
6. Сколько дней в неделе?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови весенние месяцы.
• На чем мы отправляемся в путешествие? Ответь на вопрос, найди нужную цифру, поставь букву в окошко соответствующую цифре, используй код.
1. Какое число идёт при счёте за числом 4? (5)
3. Какое число предшествует числу 3? (2)
4. Назови соседа справа числа 5(6)
5. Назови соседа слева числа 9? (8)
6. Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)
7. Назови число больше чем 7 на 1? (8)
8. Назови число меньше чем 2 на 1? (1)
Вставь ответы в таблицу по порядку вопросов, например:
5 2
П
Код: Д-1 А-2 П-5 Р- 6 О-8 Х-9
3. Первая остановка «Фруктовый остров»
Во фруктовом саду созрел урожай. Только жители не могут понять чего больше (меньше) и на сколько? Помогите им. Сравните количество груш и яблок:
(один из способов сравнения множеств – это способ приложения)
Чего больше, на сколько? Чего меньше, на сколько? Как уровнять количество яблок и груш? Уровнять можно двумя способами. Используй слова: добавить, убрать. Как вы поняли, что груш на одну больше, а яблок на один меньше? (Одна груша лишняя, одного яблока не хватает)
4. Остановка «Цветочный остров»
Реши задачу. (Задание для подготовительной группы)
Задача 1
На поляне росли три ромашки, а васильков на один больше. Сколько васильков растет на поляне?
Не спешите сразу отвечать на вопрос задачи. Задача простая, но нужно вдумываться в условие задачи. Ответьте вопросы:
О чем эта задача? (о ромашках и васильках)
Сколько ромашек? (три)
Что сказано о васильках? (васильков на один больше)
Какой вопрос у задачи? (Сколько васильков на поляне)
Как будем решать? Каким действием? Почему? (нужно к трем прибавить один, потому что васильков на один больше чем ромашек, действие сложение)
Запиши решение, каким математическим знаком будем пользоваться? (+)
( решение:3+1)
Найти ответ задачи (3+1=4)
Как ответить на вопрос задачи полным предложением? (На поляне растет 4 василька.)
Вторую задачу разбираем точно также.
Задача 2
На другой поляне росли 6 васильков, а колокольчиков на один меньше. Сколько колокольчиков растет на поляне?
5. Остров «Считай остров»
Задание на закрепление сравнения множеств с помощью знаков >,<,=. Просим ребенка проговаривать: слева деревьев больше, чем справа, значит, ставим знак больше. Слева цветов меньше чем справа, значит, ставим знак меньше и т. д. Слева цветов столько же, сколько и справа, значит, ставим знак равно.
Упражнения на карточках «Сравни и поставь знак»
6. Итог. Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним на каких островах математического океана мы побывали, что нового узнали, чему научились?
Мы должны вернуться домой, а чтобы не заблудиться на обратном пути нарисуйте карту нашего путешествия. Начните рисунок с изображения острова, где находится наш сад, потом нарисуйте острова, которые мы посещали, проложите наш путь по островам и обратный путь домой. Будем считать, у кого есть такая карта, тот и смог вернуться. Всем удачи!