Валерия Ермачкова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Знакомство с числом 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Знакомство с числом 10».
Цель: ознакомление с образованием и составом числа 10.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с числом 10; учить записывать число 10;
2. закрепить умения: определять соседей числа, состав числа, составлять и решать задачи;
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Развивать познавательные психические процессы: наглядно – образное мышление, словесно – логическую произвольную память, произвольное внимание.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Активизировать произносительную сторону речи.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Активизация словаря: больше, меньше.
Обогащение словаря: поровну.
Оборудование: карточки с числами 1-10; ряд чисел; числа и цифры; цифра 10; тетради с заданиями.
Стук в дверь идут смотреть, на двери письмо.
Ребята, посмотрите, что это пришло к нам в группу?
Правильно ребята, это письмо. Давайте скорее прочтем его. Читает письмо.
Здравствуйте ребята, пишет вам Королева из страны Математика. Я слышала, что вы самые старшие в садике, за все это время, вы стали очень умные, храбрые, ловкие, поэтому я решила пригласить вас в свою страну, попав туда вас ждет множество интересных приключений и испытаний и если вы уверены что вы с ними справитесь, то добро пожаловать!
От кого это письмо?
Что в нем говориться?
Куда нас пригласили?
Вы готовы отправиться в это путешествие?
Чтобы отправиться в эту страну нам нужно сосчитать от 1 до 9 и обратно.
Ребята, а вот и первое задание от королевы страны Математика. Оно называется
«Какое слово подходит?»
- Я задаю вам вопрос и перечисляю ряд слов, среди них вы выбираете, который подходит.
• Месяц осени (июнь, июль, август, сентябрь).
• Время года (утро, день, зима, вечер)
• Время суток (лето, осень, зима, день).
• День недели (август, сентябрь, вторник, октябрь).
• Месяц зимы (март, апрель, декабрь, май).
• День недели (утро, день, четверг, вечер).
Молодцы!
На доске цифры от 1 до 9.
Ребята это жители страны давайте их назовем.
Счет до 9. Ой, смотрите, там кто-то прячется, давайте посмотрим кто это. Достает число 16. Знакомьтесь это число 16, какое оно красивое, у него для вас есть первое испытание, давайте посмотрим, из каких цифр она состоит, только отвечать мы будем полным предложением.
Правильно. Что обозначает цифра 1?
Правильно, 1 – обозначает десяток, а цифра 6 – единицы.
Молодцы, ребята, а давайте посмотрим на нашу линейку из цифр и попробуем назвать соседей числа 16, начиная с меньшего.
Какие вы молодцы, справились с этим заданием.
Посмотрите что у меня на доске?
Как вы думаете, что мы будем делать?
Правильно, давайте вспомним из чего состоит задача.
Молодцы давайте попробуем составить условие задачи, что мы знаем?
Молодцы, а какой мы можем задать вопрос?
Молодцы, как будем искать сколько цветов
Молодцы!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Выходите все на ковер и вставайте в один ряд.
Сейчас я каждому раздам цифру. Вы ходите, гуляете. На сигнал «Стройся!» вы выстраиваетесь в колонну по порядку, ориентируясь на соседние числа.
Молодцы, быстро построились.
Садимся все на места.
Теперь поработаем с вами в тетради.
Открываем занятие 19.
Посмотрите на первое задание.
Что надо сделать в этом задании?
Правильно.
Сколько палочек слева?
Как еще можно сказать о количестве палочек слева?
Сколько палочек справа?
Сколько всего палочек?
Напишите, как получилось число 16, и прочитайте запись.
Молодцы! С первым заданием справились. Смотрим следующее задание.
«Пишем число 10»
Пишем число 10 до конца строчки, как показано на рисунке.
И с этим заданием справились.
Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Пора нам возвращаться в группу.
Нам нужно сосчитать от 1 до 10 и обратно.
И вот мы вернулись в группу.
Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись и к кому?
С каким числом мы с вами познакомились?
А из каких цифр состоит число 10?
Какие задания мы сегодня выполняли?
Что вам показалось сложнее всего? А что было самым лёгким?
Что вам понравилось?
Молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали и выполнили много заданий.
Всем спасибо.