Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения «Весна, весна, поди сюда»

Валентина Галкина
Конспект занятия-развлечения «Весна, весна, поди сюда»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Направление деятельности: «познавательное развитие».

Образовательные области: «социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»

Возрастная группа: средняя

Подготовила Галкина Валентина Николаевна воспитатель

МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок», первая квалификационная категория.

Тема: Занятие-развлечение «Весна, весна, поди сюда»

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Весна, весна, поди сюда“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со старинным обычаем – встречей жаворонков.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах.

• Закреплять умение работать с тестом.

Развивающие:

• Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

• Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Побуждать детей к совместной творческой деятельности

Словарная работа: первые цветы подснежники, набухают почки, жаворонок, зазывать.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Чтение стихотворения, беседа.

Приемы активации деятельности детей в процессе НОД:

Погружение в игровую ситуацию, беседа, индивидуальная работа (лепка).

Приемы организации практической деятельности детей:

Беседа с просмотром презентации, сюрпризные моменты, лепка «жаворонков» из теста.

Приемы поддержания интереса у детей:

Музыкальное сопровождение, просмотр слайдов, видеопрезентация, физминутка, подвижная игра, чередование детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, похвала, взаимопомощь, определение качества продуктивной деятельности детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Слайды, видеопрезентация, музыкальное сопровождение, готовое тесто для каждого ребенка, изюм, стеки, влажные салфетки, испеченные «жаворонки», колокольчик, «карусель».

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: П. И. Чайковского «Щелкунчик Вальс цветов»; «Песнь жаворонка»; муз. для релаксации «одинокий пастух»; И. Богушевская «Звуки живой природы –пение птиц».

Зрительный ряд: видеопрезентация «Времена года»; презентационные слайды «Птицы»; поэтапное изготовление жаворонков из теста.

Виды детской деятельности в НОД:

• Игровая

• Коммуникативная

• Продуктивная

• Познавательная

• Трудовая

• Чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

Личностные: умение действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: развитие у детей интереса, умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Активность: ребенок задает вопрос, активно участвует в продуктивной деятельности.

Самостоятельность: самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: обращается за помощью к взрослому и оказывает ее сверстникам.

Эмоциональность: сюрпризный момент, музыкальный ряд, презентационные слайды помогают сохранить и понять эмоциональный настрой детей.

План НОД

Вводная часть: 5 мин.

Создание игровой ситуации для деятельности детей (приход Весны)

Чтение стихотворения

Беседа

Просмотр слайдов «Весна» 14мин.

Основная часть:

Показ слайдов «Птицы», знакомство с птичкой «жаворонком», слушание П. И. Чайковского «Песня жаворонка»

Физминутка «Десять птичек»

Изготовление «жаворонков» из теста.

Заключительная часть: 1мин.

Подведение итогов НОД.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов» в зал входит ВЕСНА.

(Весна читает стихотворение)

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Здравствуйте ребятки, я Весна - красна. С моим приходом, все вокруг оживает.

Посмотрите на экран.

Просмотр слайдов «Времена года»

Что происходит с приходом весны? (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, прилетели птицы)

Правильно, молодцы.

А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, журавли, скворцы).

Молодцы, умницы, и птиц вы знаете.

А давайте посмотрим на них.

Слайды «Птицы» Кто это? Какая птица? (1сл-грач, 2сл –скворец, 3 сл- ласточка, 4сл -жаворонок)

Весна : Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной перелетной птицей. Зовут ее – жаворонок, певец весны, считалось, что именно он на своих крыльях и приносят весну. А вот и он сам. (на экране слайд жаворонка) Послушайте как он поет. (Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка»П. И. Чайковского)

Понравилась вам песня жаворонка? Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни.

В старину был такой обычай, мамы и бабушки пекли из теста птичек «жаворонков». И ребятишки выходили на улицу и зазывали жаворонков и весну.

Весна : А вы хотите научиться делать из теста жаворонков? (ответы детей)

Посмотрите на экран, какие они красивые.

Просмотр слайда готовых булочек «жаворонков»

Перед тем как начать работать, давайте разомнем пальчики.

Физминутка:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, – по домам! (трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)

Весна : Присаживайтесь за столы.

Напомните мне, из каких частей состоит птичка? Что у нее есть?

Ответы детей: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.

Посмотрите на экран (на экране слайд готовой птички из теста)

У нашего жаворонка, будут голова, туловище и хвостик, а крылышки у него прижаты к туловищу.

Посмотрите на меня, я буду показывать, как нужно лепить жаворонка.

Показ воспитателем способа лепки:

А жаворонков мы будем делать так: возьмем кусочек теста и раскатаем шар. Затем из шара раскатаем жгут, длинный, длинный, а затем жгут завяжем в узелок. Вот так. С одной стороны лепим голову, вытягиваем клюв, а с другой хвост, расплющим его. Глаза сделаем из изюма, а хвост украсим, возьмем стеки и сделаем надрезы.

С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы «жаворонки» получились.

Ребята протрите руки салфеткой, и приступаем вместе со мной к работе. (педагог лепит вместе с детьми, поэтапно, если ребенок затрудняется, то помогает)

Во время работы звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Молодцы, хорошо работали, с любовью, старались, поэтому все у вас получилось. Выложим жаворонков на поднос и передадим поднос с птичками на кухню, и повар их испечет.

Вытирайте руки салфетками.

Умницы, хорошо потрудились, а пока наши птички пекутся, мы с вами поиграем:

Дети становятся в круг.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется 2-3 раза.

Ой, посмотрите, а наши птички уже готовы. Вставайте в круг и приготовьте левую ручку, на нее я положу жаворонка. И у меня есть волшебная карусель, давайте поиграем и весну зазовем. Вы вставайте в круг, беритесь за концы ленты правой рукой, а в левой держите жаворонков, и идите по кругу, а я весну позову :

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своем хвосту. (повторяется 2-3 раза)

Звучит мелодия И. Богушевская «Звуки живой природы –пение птиц».

Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.

(слайд солнышко)

Молодцы, а мне пора идти, до свидания ребятки!

Список используемой литературы:

Захарова С. Н. «Праздники в детском саду» – Гуманитарный. издательский центр ВЛАДОС, 2007.

Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. – М. : Гном-Пресс, 2000

Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». – М. : Айрис-Пресс, 2008 г.

Давыдова М. А. «Сценарии музыкальных и фольклорных праздников». – М. : «Вако» 2007 г.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Фотоотчёт «Весна! Весна! Бумагопластика) во второй младшей группе»Фотоотчёт «Весна! Весна! Бумагопластика) во второй младшей группе» Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!» Знакомство с стихотворением Е. Баратынского «Весна, весна!» Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать изменения в природе.

Литературное лото для 2 класса «Весна, весна на улице» на доске закрепляются две карточки-поля - для "синей" и "красной" команды. игра состоит из четырех туров: "Отгадай загадку", "Подбери строки.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок» «Весна! Весна! Мы рады ей!» Звучит музыка (в записи песня «») дети вбегают в зал,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Весна, весна, поди сюда»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 19:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения «Весна, весна, поди сюда»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД