Валентина Галкина
Конспект занятия-развлечения «Весна, весна, поди сюда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Направление деятельности: «познавательное развитие».
Образовательные области: «социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»
Возрастная группа: средняя
Подготовила Галкина Валентина Николаевна воспитатель
МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок», первая квалификационная категория.
Тема: Занятие-развлечение «Весна, весна, поди сюда»
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Весна, весна, поди сюда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: познакомить детей со старинным обычаем – встречей жаворонков.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах.
• Закреплять умение работать с тестом.
Развивающие:
• Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.
• Развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Побуждать детей к совместной творческой деятельности
Словарная работа: первые цветы подснежники, набухают почки, жаворонок, зазывать.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Чтение стихотворения, беседа.
Приемы активации деятельности детей в процессе НОД:
Погружение в игровую ситуацию, беседа, индивидуальная работа (лепка).
Приемы организации практической деятельности детей:
Беседа с просмотром презентации, сюрпризные моменты, лепка «жаворонков» из теста.
Приемы поддержания интереса у детей:
Музыкальное сопровождение, просмотр слайдов, видеопрезентация, физминутка, подвижная игра, чередование детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, похвала, взаимопомощь, определение качества продуктивной деятельности детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Слайды, видеопрезентация, музыкальное сопровождение, готовое тесто для каждого ребенка, изюм, стеки, влажные салфетки, испеченные «жаворонки», колокольчик, «карусель».
Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: П. И. Чайковского «Щелкунчик Вальс цветов»; «Песнь жаворонка»; муз. для релаксации «одинокий пастух»; И. Богушевская «Звуки живой природы –пение птиц».
Зрительный ряд: видеопрезентация «Времена года»; презентационные слайды «Птицы»; поэтапное изготовление жаворонков из теста.
Виды детской деятельности в НОД:
• Игровая
• Коммуникативная
• Продуктивная
• Познавательная
• Трудовая
• Чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
Личностные: умение действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: развитие у детей интереса, умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Активность: ребенок задает вопрос, активно участвует в продуктивной деятельности.
Самостоятельность: самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: обращается за помощью к взрослому и оказывает ее сверстникам.
Эмоциональность: сюрпризный момент, музыкальный ряд, презентационные слайды помогают сохранить и понять эмоциональный настрой детей.
План НОД
Вводная часть: 5 мин.
Создание игровой ситуации для деятельности детей (приход Весны)
Чтение стихотворения
Беседа
Просмотр слайдов «Весна» 14мин.
Основная часть:
Показ слайдов «Птицы», знакомство с птичкой «жаворонком», слушание П. И. Чайковского «Песня жаворонка»
Физминутка «Десять птичек»
Изготовление «жаворонков» из теста.
Заключительная часть: 1мин.
Подведение итогов НОД.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов» в зал входит ВЕСНА.
(Весна читает стихотворение)
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Здравствуйте ребятки, я Весна - красна. С моим приходом, все вокруг оживает.
Посмотрите на экран.
Просмотр слайдов «Времена года»
Что происходит с приходом весны? (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, прилетели птицы)
Правильно, молодцы.
А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, журавли, скворцы).
Молодцы, умницы, и птиц вы знаете.
А давайте посмотрим на них.
Слайды «Птицы» Кто это? Какая птица? (1сл-грач, 2сл –скворец, 3 сл- ласточка, 4сл -жаворонок)
Весна : Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной перелетной птицей. Зовут ее – жаворонок, певец весны, считалось, что именно он на своих крыльях и приносят весну. А вот и он сам. (на экране слайд жаворонка) Послушайте как он поет. (Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка»П. И. Чайковского)
Понравилась вам песня жаворонка? Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни.
В старину был такой обычай, мамы и бабушки пекли из теста птичек «жаворонков». И ребятишки выходили на улицу и зазывали жаворонков и весну.
Весна : А вы хотите научиться делать из теста жаворонков? (ответы детей)
Посмотрите на экран, какие они красивые.
Просмотр слайда готовых булочек «жаворонков»
Перед тем как начать работать, давайте разомнем пальчики.
Физминутка:
Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)
Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, – по домам! (трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)
Весна : Присаживайтесь за столы.
Напомните мне, из каких частей состоит птичка? Что у нее есть?
Ответы детей: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.
Посмотрите на экран (на экране слайд готовой птички из теста)
У нашего жаворонка, будут голова, туловище и хвостик, а крылышки у него прижаты к туловищу.
Посмотрите на меня, я буду показывать, как нужно лепить жаворонка.
Показ воспитателем способа лепки:
А жаворонков мы будем делать так: возьмем кусочек теста и раскатаем шар. Затем из шара раскатаем жгут, длинный, длинный, а затем жгут завяжем в узелок. Вот так. С одной стороны лепим голову, вытягиваем клюв, а с другой хвост, расплющим его. Глаза сделаем из изюма, а хвост украсим, возьмем стеки и сделаем надрезы.
С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы «жаворонки» получились.
Ребята протрите руки салфеткой, и приступаем вместе со мной к работе. (педагог лепит вместе с детьми, поэтапно, если ребенок затрудняется, то помогает)
Во время работы звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Молодцы, хорошо работали, с любовью, старались, поэтому все у вас получилось. Выложим жаворонков на поднос и передадим поднос с птичками на кухню, и повар их испечет.
Вытирайте руки салфетками.
Умницы, хорошо потрудились, а пока наши птички пекутся, мы с вами поиграем:
Дети становятся в круг.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется 2-3 раза.
Ой, посмотрите, а наши птички уже готовы. Вставайте в круг и приготовьте левую ручку, на нее я положу жаворонка. И у меня есть волшебная карусель, давайте поиграем и весну зазовем. Вы вставайте в круг, беритесь за концы ленты правой рукой, а в левой держите жаворонков, и идите по кругу, а я весну позову :
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту. (повторяется 2-3 раза)
Звучит мелодия И. Богушевская «Звуки живой природы –пение птиц».
Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.
(слайд солнышко)
Молодцы, а мне пора идти, до свидания ребятки!
Список используемой литературы:
Захарова С. Н. «Праздники в детском саду» – Гуманитарный. издательский центр ВЛАДОС, 2007.
Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. – М. : Гном-Пресс, 2000
Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». – М. : Айрис-Пресс, 2008 г.
Давыдова М. А. «Сценарии музыкальных и фольклорных праздников». – М. : «Вако» 2007 г.