Корнева Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач с опорой на иллюстрации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Решение задач с опорой на иллюстрации"
Программное содержание :
1. Закрепить правила поведения на занятии. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
2. Развивать внимание, память, логику, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Решение задач с опорой на иллюстрации“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение с опорой на картинки.
Упражнять в счёте до 20,в счёте двойками, пятёрками, десятками.
Сравнивать числа между собой, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движения рук через работу с карандашом при выполнении графических заданий.
Продолжать знакомить детей с часами.
Ход урока.
Организационный момент: Колокольчик. Звонит звонок -начинается урок! Соберёмся дети в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Игра с мячом, разминка.
Ребята, по моим вопросам вы должны догадаться, какое у нас будет занятие.
• Вопросы:
Назови части суток.
Что сейчас утро или ночь?
Назови дни недели
Сколько дней в недели?
Что больше 7 дней или 1 неделя?
Сколько месяцев в году?
Назови зимние, весенние, осенние, летние месяцы
Что больше 1 год или 12 месяцев?
Кто стоит слева от тебя?
Кто стоит справа от тебя?
Сколько глаз у двух кошек?
Сколько ушей у двух карандашей?
Догадались,какое занятие у нас?
Молодцы! правильно ответили.
Давайте пройдём на свои места.
Скажем правила поведения на занятии :
Ты сиди на месте ровно и веди себя достойно.
Стол,ребята, не кровать, и на нём нельзя лежать.
Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.
Мотивационный момент.
Вчера вы беседовали о героях книги Носова "Приключение Незнайки"
вы помните кто такой Незнайка? Он плохо знает математику и очень просит вашей помощи.
Согласны помочь ему?
Основная часть.
Прямой и обратный счёт в пределах 20.
Назвать число больше или меньше заданного. Больше, меньше на 1,на 2.
Счёт 2,5,10.
Ребята, Незнайка не знает что такое задача и как ее решать. Кто хочет сказать из каких частей состоит задача?
На доске вывешиваю пирамидку (с названиями частей задачи).
Повторяем что значит каждая часть задачи.
Разминка
Здравствуй, зимушка-зима! Что в подарок принесла? Зимний снег пушистый, иней серебристый, лыжи, санки и коньки, и на ёлке огоньки!
(Наклоны вперёд, руки в стороны- повороты туловища влево вправо, наклониться вперёд и помахать руками, поднять руки вверх и встать на носочки, бег на месте, движение руками- фонарики)
Теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно решать задачи.
(Вывешиваю задачи в картинках)
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, с опорой на картинки.
1. На столе стояло 3 чашки одна- разбилась. Сколько чашек осталось?
2. У девочки было 3 шарика а у мальчика 2. Сколько шаров было у детей?
3. Мама помыла 4 яблока. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
4. На ветке сидели 3 синички. Прилетела ещё одна. Сколько стало птиц?
Замечательно справились с заданием.
Ребята, Незнайка спрашивает который час? Где мы можем посмотреть сколько время? На часах. Вспомним, где какая стрелка. На макете часов надо показать ровно 7 часов, 9 часов, 4.30.
Молодцы! Всё правильно сделали.
Пальчиковая гимнастика
Палец первый и большой в сад за сливами пошёл, указательный с порога показал ему дорогу. Палец средний самый меткий,он сбивает сливы с ветки, безымянный собирает, а мизинчик-господинчик сливки в ротик отправляет.
Теперь откройте тетради и выполним графический диктант.
Графический диктант (самолёт)
• напомнить где левая и правая рука.
От точки : 1 клетка наискосок вверх вправо,1 вправо, 1 клетка наискосок вверх вправо,2 вправо, 1 наискосок вниз влево,2 клетки вправо,1 наискосок вверх вправо,1 вправо, 1 вниз,2 наискосок вниз влево,2 клетки влево,1 наискосок внизвправо,2 влево,1 наискосок вверх влево,1 клетка влево,1 наискосок вверх влево. нарисовать иллюминаторы.
Ребята у всех получился самолёт? Кто ошибся, после занятий- исправим. Не огорчайтесь.
А теперь поиграем.
Я покажу вам фигуры. Вы должны их запомнить и нарисовать их в своей тетрадке по памяти.
(Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Можно усложнить, добавив штриховку
Рефлексия
Понравилось вам наше занятие? Как вы думаете, Незнайка научился решать задачи?
А вы научились?
Давайте попрощаемся с гостями. Наше занятие закончено.