Светлана Сулейманова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Сосчитайка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Способствовать развитию умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Развивать навыки прямого и обратного счёта с изменением основания.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по стране Сосчитайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Способствовать развитию умения самостоятельно составлять задачи в пределах 10 на + и – по схеме, решать их, выкладывая решение цифрами и используя соответствующие математические знаки.
- Способствовать развитию умения составлять число из двух меньших чисел и раскладывать на два числа.
-Развивать умение детей в сравнении смежных чисел с использованием знаков > <, умение читать составленную запись.
Речевое развитие:
Закреплять умение называть части задачи, отвечать на поставленный в задаче вопрос, составлять сложно – подчиненные предложения. Развивать грамматически правильную речь.
Социально – коммуникативное развитие:
-Развивать память, внимание, логическое мышление. (Игровое упр. «Дни недели»).
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Способствовать развитию школьных навыков (умение слушать ответы других, дополнять или исправлять их. Не выкрикивать с места, отвечать только если спросили.
Физическое развитие:
-Развивать умение контролировать свою осанку во время работы за столом, выполнять движения физминутки четко и правильно, спокойно сидеть во время занятия.
Дидактический и наглядный материал.
Цифры от 1-10, счетные палочки, простые карандаши, тетради в клетку
Демонстрационный : Модели на составление задач на сложение и вычитание, числовые домики, геометрические фигуры, карточки на сравнение чисел, ИКТ.
Раздаточный: набор цифр и знаков; тетради в клетку, простой карандаш.
Ход занятия : Дети стоят в кругу на ковре
-Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие.
-Название каких стран вы знаете?
-Можно ли считать детский сад маленькой страной?
-Какое ей можно дать название? (Страна Дошколят) В этой стране есть город Сосчитай-ка!
- Итак в город Сосчитай-ка отправляется автобус №10. Пройти в него можно по билетам, но только парами, числа на билетах в сумме должны составлять число 10.
1 часть. Графический диктант.
Дети садятся на свои места за столами.
- Чтобы убедиться,что мы будем двигаться в нужном направлении вспомним где правая сторона, левая. В этом нам поможет графический диктант.
Молодцы, вы справились с задание и мы продолжаем наш путь.
2 часть. Дети за столами. На доске схема к составлению задач на сложение и вычитание.
-В этой стране математики цифры и знаки любят придумывать различные загадки – задачки.
Вот посмотрите, какие хитренькие, спрятались все за схемами, хотят, чтобы вы сами придумали задачки и решили их, а если всё правильно решите, то появиться цифра… 5 – отлично.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно придумать задачу по карточке.
Воспитатель уточняет: на какое математическое действие, подсказывает схема, нужно придумать задачу?
Дети придумывают задачу. Уточняем условие задачи, вопрос. Один ребенок решает у доски, выкладывая цифры и знаки. Остальные тоже делают на столах, проверяют.
Отвечаем на вопрос задачи.
-Мы задачки все решили и оценку получили ….(выставить 5).
3 часть. Сравнение смежных чисел.
1 ребенок выполняет на доске, остальные на столах.
-А сейчас мы будем сравнивать число, которое я назову, с соседними числами.
Какие математические знаки нам помогут в этом? (знаки больше, меньше).
Острый уголок стрелочки всегда показывает на большее или на меньшее число? (на меньшее).
-Сравните число 7 с соседями. Прочитайте, что получилось.
-Молодцы. За правильность сравнения чисел вы получаете оценку…узнаете, если угадаете, какое число больше 4 на 1. Какая оценка получается? (5).
-А сейчас мы отдохнём и опять решать начнем.
4 часть. Музыкальная динамическая пауза "Топотуха"
5 часть. Игровое упражнение «Составь число из двух меньших».
-А сейчас мы будем заселять дом. (на доске помещается силуэт дома в 10 этажей, на каждом этаже по два вырезанных окна для цифр).
- Дом под номером 10.
- На каждом этаже по 2 квартиры. Количество жильцов в каждой квартире может быть любым, но на каждом этаже могут жить только десять человек, то есть нам нужно составить число 10 из двух меньших чисел. Назовите все числа, которые меньше 10. Как же мы можем заселить квартиры?. (выкладывают все по очереди)
-По сколько человек живет на каждом этаже? (по 10 человек, но расселили мы их по –разному.
- По сколько человек живет в каждой квартире на 10 этаже? (на 9 и т. д.)
-Уменьшите число 7 на два. (5) Правильно, 5 – это оценка вам за выполненное задание.
6 часть. Игровое упражнение со счетными палочками.
- Послушайте загадку:
Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я (треугольник)
-Выложите на столе три треугольника со стороной равной одной счетной палочки.
-Теперь обратно в тарелочку уберите две счетных палочки. Сколько палочек осталось?
-Из семи палочек попробуйте выложить три треугольника.
-Уберите еще две палочки, сколько их осталось? Из них надо составить два равных треугольника.
-Молодцы, вы были внимательны и справились с этим заданием!
7 часть - итог:
- Понравилось ли вам путешествие по городу Сосчитай-ка? А какие задания вы сегодня выполняли? Кто-то из вас испытывал какие то сложности при выполнении заданий? Какие? Наше путешествие закончилось, хотели бы вы побывать еще к каком- нибудь городе Страны Дошколят?