Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие на планету геометрических фигур» в подготовительной группе

Ирина
Конспект занятия по математике «Путешествие на планету геометрических фигур» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету геометрических фигур».

Выполнила Копылова Ирина Павловна – воспитатель МБДОУ 27.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей

Темочки:

подготовительной группы.

Обучающие задачи.

Образовательные: закрепить названия геометрических фигур, их элементов,

закреплять умение последовательно определять и называть дни недели,

умение квалифицировать фигуры по разным признакам (величине, цвету,

форме, закрепит умение выкладывать геометрические фигуры из счетных

палочек, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в составлении

тематических композиций из геометрических фигур, упражнять в счете в

пределах 10, в сравнение чисел.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую

моторику рук, воображение, сообразительность, умение ориентироваться на

листе бумаги,

Воспитательные: воспитывать активную любознательность, дружелюбие,

воспитывать личностные качества у каждого ребенка (целеустремленность,

самостоятельность, умению работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование: пирамида, домики из цветной бумаги, доска.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, счетные палочки,

карандаши, листы бумаги.

Структура занятия :

Вводная часть: приветствие, организационный момент.

Основная часть: закрепление счета, сравнение; поиск одинаковых фигур, их

сравнение, составление фигур из счетных палочек, ориентировка на листе

бумаги.

Заключительная часть: сюрпризный момент, итог занятия.

Методические приемы: беседы, упражнения, игра.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

К центру круга подойдем и занятие начнем.

- Мне очень нравится, что вы бодрые и с веселым настроением. Ребята у нас

сегодня необычное занятие, мы отправимся на планету геометрических

фигур. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

- А я хочу вам предложить отправиться в путешествие на мыльных пузырях?

Но прежде чем отправиться, мне очень важно знать вашу подготовку, готовы

ли вы? Сейчас проверю.

Какая фигура имеет три стороны?

У какой фигуры нет углов, но это не круг?

Эта фигуры 4-х угольная, но у нее не все стороны равны?

Бывает ли круг с тремя углами?

Как называется фигура, у которой все стороны равны?

- Теперь я вижу, что вы готовы. Берите мыльные пузыри, вставайте

пяточками на обручи, спинами в круг. Открываем, запускаем.

У воспитателя большой мыльный пузырь приземляется на планету.

На ковре лежат большие геометрические фигуры.

- Ребята мы приземлились на планету геометрических фигур. Пойдемте

знакомиться с этой планетой.

Рассматриваем геометрические фигуры. На одной из фигур надпись.

- Здесь что-то написано. Давайте прочитаем.

Мы жители планеты геометрических фигур приветствуем Вас на нашей

планете. Мы хотим проверить, что Вы знаете о геометрических фигурах,

умеете ли Вы в них играть и приготовили для Вас интересные задания. Они

написаны на больших геометрических фигурах.

- Ребята, как Вы думаете, какую фигуру нужно взять первую?

Ответы детей.

- Глазками на планете такую же найдите и к ней идите.

Дети подходят к фигуре. На этой фигуре написано задание инопланетян.

Перед Вами пирамида. Из скольки этажей она состоит? На первом этаже вам

нужно вставить пропущенные цифры. На втором этаже пропущенные цифры

от 8. На третьем этаже сравнить с помощью знаков > ,<, =. Прочитать слева

направо, справа налево. Выполнив эти задания вы получите часть пазла.

(4 эт конверт в нем находится пазл).

- Отправляемся дальше. Какая будет следующая фигура? Почему?

Ответы детей.

- Глазками находим эту фигуру и идем к ней. Но путь не прост, через тоннель

лежит дорога.

Дети проходят через тоннель.

На этой фигуре написано следующее задание. Сравни домики, найди

одинаковые, какой домик лишний.

(за последним домиком приклеен конверт с пазлом).

- Молодцы справились с заданием. Под какой цифрой будет следующее

задание. Как называется эта фигура?

Ответы детей.

- Отыскиваем глазками эту фигуру и двигаемся к ней.

На ней написано задание. Здесь вам нужно приложить фантазию и сделать из

геометрических фигур картинку.

Дети выполняют и говорят, что они сделали.

- Молодцы. А вот и конверт с пазлом.

- И следующая фигура у нас будет под цифрой 4. Какая эта фигура? Находим

глазками и идем к ней.

На фигуре написано : чувствуем устали Вы разминку надо провести.

В понедельник мы купались, а во вторник рисовали, в среду долго

умывались, а в четверг в футбол играли, в пятницу мы бегали, прыгали,

очень долго танцевали, а в субботу, в воскресенье целый день мы отдыхали.

Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Назовите выходные дни,

первый рабочий день. Какой день между понедельником и средой.

(конверт с пазлом).

-И следующее задание на какой фигуре, под какой цифрой? Находим

глазками и идем к ней.

Задание за столами. Вам нужно выложить квадрат из восьми палочек,

разделить квадрат пополам, чтобы вышло два прямоугольника, разделить эти

прямоугольники еще пополам. Посчитайте сколько квадратов получилось.

(получаем конверт с пазлом).

- Ребята мы выполнили все задания и у нас все части пазла. Давайте его

соберем и узнаем, что на нем нарисовано.

Дети собирают пазл. Читают. (Вы самые умные дети. Возвращайтесь в

группу. Вас ждет сюрприз).

- Значит нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы побыстрей вернуться

предлагаю построить ракеты.

Сидя за столами рисуем по клеточкам.

- Ракета к полету готова?

Ответы детей.

- Начинаем обратный отсчет от 10.

(артикуляционное упражнение).

- Вижу землю. Приземляемся.

- Ребята нам осталось найти сюрприз инопланетян. Как Вы думаете, что это

может быть?

Находят сюрприз.

Заключительная часть.

Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали? Какое задание

для вас было особенно интересным, какое вызвало сложности? Мне очень

понравилось с Вами путешествовать и выполнять задания инопланетян. Вы

очень старались и быстро выполняли задания. Вы большие молодцы.

Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Конспект ООД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: - закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»; - упражнение в устном счёте; - развитие пространственного.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект открытого занятия «НОД в подготовительной группе по ФЕМП с использованием Блоков Дьенеша. Севостьянова Лариса Михайловна Тема «Путешествие.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство геометрических фигур» Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема занятия:.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»Задачи: Дать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» Задачи : закрепить название геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковым счете, развивать память, логическое мышление.

НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: “Путешествие паровозика в страну геометрических фигур” Цель: Создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на планету геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие на планету геометрических фигур» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 2087064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД