Светлана Чиркова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе "Поможем Буратино!"
Задачи:
1. Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
2. 3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Продолжать учить выделять условие, раскрыть арифметическое значение вопроса задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, учить самостоятельно составлять задачи.
4. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел и 6 из 2-х меньших чисел.
5. Формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Мальчик с Азбукой под мышкой —
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый …. (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Конечно!
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Хитрый кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс своемупапе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на все их вопросы. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! у меня есть подсказки, где искать задания. Выполнив их вы спасете меня
Воспитатель: - Ну, что, дети? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Первое задание в конверте под номером 1.
Воспитатель: Аня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1 «По порядку становись». На столе разложены цифры, возьмите пожалуйста по одной цифре. Пока я играю на бубне «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
Вопросы: игра с мячом
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 7 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 7.)
-Назови соседей числа 9.
-Назови соседей числа 4.
-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 5 на единицу. Какое это число? Назовите предыдущее число числу 3, последующее числу 6, 9.
Назовите дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Верно, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.
Тимур, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Сосчитайте монеты» проходите за столы. Стул у ножки стола (дети подходят к столу)
Кот и лиса очень любят денежки. Вам нужно посчитайтать волшебные цепочки из цифр и назвать мне получившуюся сумму.
Молодцы! Выполнили задание. На следующем конверте изображена геометрическая фигура у которой все углы и стороны равны. Что это за фигура?
Воспитатель: Верно, на конверте изображён квадрат.
Варя принеси пожалуйста конверт.
(воспитатель открывает конверт, объявляет задание).
Воспитатель: задание № 3 Лиса Алиса и кот Базилио очень любят кушать торты,к ним в гости сегодня пришли друзья. нужно разделить торты на четыре равные части, но вот делить их они не умеют. На столе для каждого ребенка лежит распечатанный торт, ножницы.
Вам нужно разделить торт на четыре равные части. Кто скажет как это нужно сделать.
Дети: Пополам и еще раз пополам.
Воспитатель: Выполните пожалуйста задание. Кто скажет, как называется самая маленькая часть, которая получилась? (одна четвертая) Скажите, а что больше одна четвертая, или целый торт.
Ответы детей.
Воспитатель:задание № 4 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
Воспитатель:Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в шалунишку Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)
Раз нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Молодцы, ребята!
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 4. Кот и лиса очень любят задачи и предлагают вам их тоже порешать Ответьте на вопросы и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.
В какой части задачи говорится о том, что мы знаем? А в какой части говорится о том, что мы хотим узнать?
Артем принеси пожалуйста пять кубиков и поставь их слева, а Полина один кубик справа. Спасибо. Садитесь.
Кто расскажет условие задачи? Что сделали дети (2 детей) молодцы
Дети условие мы знаем, а вот что нового мы можем узнать о кубиках?
Я например могу вам задать вот такой вопрос. – Какого цвета наши кубики?
Как по вашему у нас с вами получилась задача?
А если спрошу какого размера наши кубики? Это задача?
Нам с вами нужно узнать общее количество игрушек. Так какой вопрос надо правильно поставить к задаче? (Сколько всего стало кубиков.)
Можно ли сейчас решать задачу?
Сколько чисел в условии нашей задачи.
Увеличилось, или уменьшилось количество кубиков.
Возьмите цифровые домики и выложите решение задачи на столе.
Василиса выйдет и выложит на доске.
Положите карточки перед собой и послушайте следующую задачу.
Дети поставили на верхнюю полоску пять квадратиков, а потом один квадратик переставили на нижнюю полоску. Сколько квадратиков осталось на верхней полоске. Повторите условие, вопрос, из каких 2 частей состоит задача.
Выложите решение задачи.
А сейчас я предлагаю вам самим придумать задачи. Дети которые сидят справа за столом возьмут пять карандашей и один отдадут соседу.
(самую интересную задачу выкладывают на столе)
Воспитатель: «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).
Задание № 5
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Воспитатель: следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка». овал
Задание № 6. «Цветочная поляна»Наша лиса Алиса, как известно тоже девочка и очень любит цветы, но
наши цветочки на поляне совсем бесцветные. Давайте их раскрасим. В этом нам помогут блоки Дьенеша. Возьмите коробочки и выложите цветы опираясь на схему.
Молодцы! Замечательная получилась полянка, лисе Алисе очень понравится.
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем.
6клеток – вправо ставим точку. Соединяем.
2клетки - вверх
4клетки - вправо
5клеток - вниз
4клетки - влево
2клетки - вверх
4 клетки - влево
1 клетка - вниз
1 клетка - влево
1 клетка - вниз
1клетка - влево
3клетки – вверх
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино
(работы собираются и выносятся за пределы группы).
Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Я им все передала и они велели передать вам письмо от Буратино.
Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотография До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель подводит итоги:
Дети если вам занятие понравилось и у вас все получилось возьмите смайлик с веселым лицом, если не все с грустным. Почему с грустным?
- «Ребята, что вам на занятии больше понравилось?»
Ответы детей.
- «Какое задание по вашему мнению было сложным?»
Ответы детей.
- «Какое задание по вашему мнению было легким?»
Ответы детей