Юлия Ларионова
Конспект занятия «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Ларионова Юлия Валерьевна
Предмет : математика
Тема : Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
(с одним множеством предметов)
Цель: Познакомить учащихся с новым для них видом задач,
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов“» размещена в разделах
Образовательная: работать над умением решать задачи
Развивающая: развивать любовь к предмету, умение решать примеры, неравенства,
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 1 класс
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – … сказка!
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Кот в сапогах».
У мельника было три сына. После его смерти: старшему брату досталась мельница, среднему - осёл, а младшему -кот.
2. Устный счет.
Опечалился юноша, а кот ему и говорит:
-Выполни мое задание, тогда я тебе помогу.
• Чтобы получить шляпу, угадайте, какие числа пропущены
(работа с числовой ромашкой)
1, 2, 3, ., ., 6, ., .,9, 10.
Чтобы получить сапоги, реши примеры, а ответы расположите в порядке возрастания, и тогда вы сможете прочитать заветное слово
(работа с карточками)
5 3 8 4 6 7
п с и а 0 г
П-2+3= г- 8-1=
А-6-2= и- 4+4=
О-4+2= с- 4-1=
Кот одел сапоги, шляпу, и с этого дня стал носить королю дичь
Физ. минутка для глаз.
А) Решение задач.
Однажды кот узнал, что король будет проезжать мимо речки со своей дочерью. Он велел юноше раздеться. А сам начал кричать: «Спасите, маркиз Карабас тонет!» Маркиза спасли, но решили проверить -не мошенник ли он, ведь маркизы должны уметь решать задачи.
№1 (у доски)
У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало у Люси?
-Сколько тетрадей было(4)
-На сколько больше стало (на 2)
-Что надо узнать?
-Как решить(4+2=6 (т.)
Ответ: 6 тетрадей.)
№2 (запись решения задачи под диктовку)
У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды?
-Сколько карандашей было(5)
-На сколько меньшее стало (на 2)
-Что надо узнать?
-Как решить(5-2=3 (к.)
-Запишите решение самостоятельно.
Ответ: 3 карандаша.)
Король убедился, что маркиз Карабас не мошенник, и они поехали
осматривать его владения.
Физ. минутка.
Закройте глаза и представьте, что вы едете по владениям маркиза Карабаса. Всюду просторные поля, зеленые луга, щебечут птички. Вам хорошо, вы хотите помочь маркизу Карабасу стать владельцем этих владений и с таким настроем, мы возвращаемся на урок.
Б) Решение неравенств. (самостоятельная работа)
№ 4
2+2 * 5 7-2*4
8+2 * 9 5-2 *3
10-2* 8 6+2 *7
8-2 *4 4-2 * 5
-Кто не допустил не одной ошибки?
-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?
В) Решение выражений. (фронтальная работа)
№5
8=7 + * 10= * + *
7=8 - * 9 = * - *
- У нас непростое задание. В выражения необходимо правильно вставить нужные цифры, чтобы получился правильный ответ.
-Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
-А теперь еще раз проверим
-Кто не допустил не одной ошибки?
-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?
Кот решил примеры, и людоед превратился во льва.
Он так испугался, что попросил льва превратиться в мышь.
И на этот раз, коту в сапогах необходимо справиться с заданием.
Г) Повторение пройденного
№6
Расскажи, как можно набрать такими монетами 8р., 9 р., 10р.
( 8: 5,2,1; 2,2,2,1,1; 2,2,1,1,1,1; 5,1.1,1
9: 5,2,2; 5,1,1,1,1; 5 ,2,1,1
10: 5,5; 5,1,1,1,1,1; 5,2,2,1; 5,1,1,1,2; 2,2,2,1,1,1,1)
4. Работа в тетради на печатной основе. С. 24
-Заполни таблицы.
Людоед превратился в мышь, а кот в Сапогах ее съел
5. Итог.
В это время к замку подъехала карета. Король был в восторге от увиденного. Он вспомнил, что пришлось пережить маркизу и предложил ему стать его зятем. Свадьбу сыграли в тот же день. А кот с тех пор охотился только ради забавы.
Давайте и мы с вами вспомним, над чем работали на уроке?
6. Рефлексия.
Если у вас сложилось от урока хорошее настроение поднимите кота, ну а если плохое -людоеда.
7. Домашнее задание (в 1 классе не задается)