Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по городу. Задачи на сложение и вычитание»

Анна Сайкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по городу. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

ФГОС ДО : «Путешествие по городу».

Разработала: Сайкина Анна Геннадьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 о. в.» г. Магнитогорска.

Цель: познакомить детей с составом числа 10.

Задачи :

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС „Путешествие по городу, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; совершенствовать навыки составлять решение из цифр;

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

• продолжать учить детей составлять из двух меньших чисел большее число;

• закреплять умение сравнивать числа, подбирать числа для сравнения;

развивающие:

• совершенствовать знание геометрических фигур;

• совершенствовать умение ориентироваться на плоскости в тетради по клеточкам;

• развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;

воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы : ручка, простой и цветные карандаши, линейка, магнитные фишки, презентация.

Ход занятия:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада всех вас видеть, но вас так много, что я никак не могу вас сосчитать. Может, вы мне поможете? (Дети встают в круг и считают - прямой и обратный счет).

Воспитатель:

- Ребята, а вам нравится путешествовать? (-Да) Воспитатель: Мне тоже.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по нашему родному городу. Как называется город, в котором мы живем? (Магнитогорск.).

Воспитатель:

- Во время путешествия нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но т. к. это путешествие не первое, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Мы с вами выходим из детского сада. Как называется микрорайон, где расположен наш детский сад? Поднимите руки те ребята, кто живет в этом микрорайоне? Ребята нам с вами предстоит перейти через дорогу. Что нужно знать, чтобы перейти проезжую часть? (-Правила дорожного движения).

Воспитатель:

- А что же нам в этом поможет?

Дети:

- Светофор

Воспитатель:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для любого.

Красный цвет – хода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

- Ребята, ответьте на вопрос, а из каких геометрических фигур состоит светофор? (- Прямоугольник и 3 круга.)

Воспитатель:

- Перед вами лежат листы бумаги. Найдите красную точку и поставьте на нее карандаш. Это и есть начало нашего маршрута. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Внимательно слушаем задание и выполняем его.

Графический диктант: 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вверх. И нарисуйте 3 круга внутри прямоугольника. Раскрасьте светофор.

- Все ли справились с этим заданием?

Дети:

- Да.

-Ребята, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети:

- На зеленый

Воспитатель:

- Каким он будет по счету, если считать сверху? (Третьим.)

- А если снизу? (Первым)

Воспитатель:

- Пришло время немножко отдохнуть.

Динамическое упражнение «Мой город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан - удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Детский» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Дидактическая игра «Покажи правильную цифру». (На экране телевизора изображения разных домов).

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе?

Дети:

- Одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные.

Воспитатель:

- Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой.

Воспитатель:

- Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете?

Выкладывают карточки с цифрами и знаками «<» или «>».

- Коля живет на 3 этаже, а Ваня живет на 8 этаже. Кто живет ниже?

- Катя живет на 9 этаже, а Вика на 3. Кто живет выше?

Дидактическая игра «Расставь по порядку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в новом микрорайоне. Строители строили новые дома, и что - то напутали. И дома теперь стоят в неправильном порядке. Ребята, давайте поможем расставить дома правильно. (Дети выполняют задание).

- А теперь давайте расставим дома так, чтобы на одной стороне улицы были дома с четными номерами, а на другой стороне улицы – с нечетными номерами.

- Все ли справились с этим заданием?

Физкультминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем, Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Игра "Засели домики"

Воспитатель:

- А сейчас, ребята перед вами новый, только что построенный дом. Вам нужно, расселить жильцов. Посмотрите на дом.

- Сколько этажей в доме? (10). На каждом этаже должно проживать 10 жильцов. В одной квартире на каждом этаже уже заселены жильцы. Вам надо заселить вторую квартиру так, чтобы в двух квартирах проживало 10 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладывает карандаши в сторону и садится ровно, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

- Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (1).

- Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10? (9).

- Значит, как можно составить число 10 из двух меньших чисел? (1 и 9).

- Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

- Какой следующий заселяем этаж? (Второй.).

- Сколько живет жильцов на 2 этаже? (2).

- Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? (8).

- Значит, как можно составить число 10 из двух меньших чисел? (2 и 8).

Аналогично, расселяем последующие этажи.

Сравниваем и делаем вывод, что если поменять числа местами, то количество жильцов на этаже не изменится.

Воспитатель:

- Ребята, а вам нравится наш город?

Дети:

-Да.

-Чем нравится? - А что можно сделать, чтобы наш город был еще более красивым, а дышать в нем было бы легче?

Дети:

- Надо сажать деревья и делать клумбы, в которых надо сажать цветы.

- Думаю, что когда вы вырастите вы так и будете делать, а пока давайте составим и решим задачи :

1. Весной посадили 6 берёз и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили? (Дети составляют решение задачи и выкладывают на магнитной доске).

2. На клумбе росло 10 цветов, для букета сорвали 3. Сколько осталось цветов на клумбе? (Дети составляют решение задачи и выкладывают на магнитной доске).

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Ой, ребята, мне кажется, мы заблудились, и чтобы нам вернуться в детский сад нужно найти правильную дорогу вот по этой карте – схеме.

- Ну вот, ребята вы все справились с заданием. И мы с вами вернулись в наш родной детский сад.

Подведение итогов.

- Скажите, вам понравилось наша экскурсия? Что было для вас самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по городу. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 22:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по городу. Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД