Анна Сайкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по городу. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
ФГОС ДО : «Путешествие по городу».
Разработала: Сайкина Анна Геннадьевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 о. в.» г. Магнитогорска.
Цель: познакомить детей с составом числа 10.
Задачи :
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС „Путешествие по городу, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; совершенствовать навыки составлять решение из цифр;
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;
• продолжать учить детей составлять из двух меньших чисел большее число;
• закреплять умение сравнивать числа, подбирать числа для сравнения;
развивающие:
• совершенствовать знание геометрических фигур;
• совершенствовать умение ориентироваться на плоскости в тетради по клеточкам;
• развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;
воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы : ручка, простой и цветные карандаши, линейка, магнитные фишки, презентация.
Ход занятия:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада всех вас видеть, но вас так много, что я никак не могу вас сосчитать. Может, вы мне поможете? (Дети встают в круг и считают - прямой и обратный счет).
Воспитатель:
- Ребята, а вам нравится путешествовать? (-Да) Воспитатель: Мне тоже.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по нашему родному городу. Как называется город, в котором мы живем? (Магнитогорск.).
Воспитатель:
- Во время путешествия нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но т. к. это путешествие не первое, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Мы с вами выходим из детского сада. Как называется микрорайон, где расположен наш детский сад? Поднимите руки те ребята, кто живет в этом микрорайоне? Ребята нам с вами предстоит перейти через дорогу. Что нужно знать, чтобы перейти проезжую часть? (-Правила дорожного движения).
Воспитатель:
- А что же нам в этом поможет?
Дети:
- Светофор
Воспитатель:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для любого.
Красный цвет – хода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
- Ребята, ответьте на вопрос, а из каких геометрических фигур состоит светофор? (- Прямоугольник и 3 круга.)
Воспитатель:
- Перед вами лежат листы бумаги. Найдите красную точку и поставьте на нее карандаш. Это и есть начало нашего маршрута. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Внимательно слушаем задание и выполняем его.
Графический диктант: 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вверх. И нарисуйте 3 круга внутри прямоугольника. Раскрасьте светофор.
- Все ли справились с этим заданием?
Дети:
- Да.
-Ребята, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети:
- На зеленый
Воспитатель:
- Каким он будет по счету, если считать сверху? (Третьим.)
- А если снизу? (Первым)
Воспитатель:
- Пришло время немножко отдохнуть.
Динамическое упражнение «Мой город».
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан - удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Детский» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Дидактическая игра «Покажи правильную цифру». (На экране телевизора изображения разных домов).
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе?
Дети:
- Одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные.
Воспитатель:
- Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой.
Воспитатель:
- Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете?
Выкладывают карточки с цифрами и знаками «<» или «>».
- Коля живет на 3 этаже, а Ваня живет на 8 этаже. Кто живет ниже?
- Катя живет на 9 этаже, а Вика на 3. Кто живет выше?
Дидактическая игра «Расставь по порядку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в новом микрорайоне. Строители строили новые дома, и что - то напутали. И дома теперь стоят в неправильном порядке. Ребята, давайте поможем расставить дома правильно. (Дети выполняют задание).
- А теперь давайте расставим дома так, чтобы на одной стороне улицы были дома с четными номерами, а на другой стороне улицы – с нечетными номерами.
- Все ли справились с этим заданием?
Физкультминутка «Мы по городу идем».
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем, Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Игра "Засели домики"
Воспитатель:
- А сейчас, ребята перед вами новый, только что построенный дом. Вам нужно, расселить жильцов. Посмотрите на дом.
- Сколько этажей в доме? (10). На каждом этаже должно проживать 10 жильцов. В одной квартире на каждом этаже уже заселены жильцы. Вам надо заселить вторую квартиру так, чтобы в двух квартирах проживало 10 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладывает карандаши в сторону и садится ровно, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
- Проверяем.
- Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (1).
- Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10? (9).
- Значит, как можно составить число 10 из двух меньших чисел? (1 и 9).
- Проверьте ребята, правильно вы выполнили?
- Какой следующий заселяем этаж? (Второй.).
- Сколько живет жильцов на 2 этаже? (2).
- Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? (8).
- Значит, как можно составить число 10 из двух меньших чисел? (2 и 8).
Аналогично, расселяем последующие этажи.
Сравниваем и делаем вывод, что если поменять числа местами, то количество жильцов на этаже не изменится.
Воспитатель:
- Ребята, а вам нравится наш город?
Дети:
-Да.
-Чем нравится? - А что можно сделать, чтобы наш город был еще более красивым, а дышать в нем было бы легче?
Дети:
- Надо сажать деревья и делать клумбы, в которых надо сажать цветы.
- Думаю, что когда вы вырастите вы так и будете делать, а пока давайте составим и решим задачи :
1. Весной посадили 6 берёз и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили? (Дети составляют решение задачи и выкладывают на магнитной доске).
2. На клумбе росло 10 цветов, для букета сорвали 3. Сколько осталось цветов на клумбе? (Дети составляют решение задачи и выкладывают на магнитной доске).
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Ой, ребята, мне кажется, мы заблудились, и чтобы нам вернуться в детский сад нужно найти правильную дорогу вот по этой карте – схеме.
- Ну вот, ребята вы все справились с заданием. И мы с вами вернулись в наш родной детский сад.
Подведение итогов.
- Скажите, вам понравилось наша экскурсия? Что было для вас самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)