Юлия Сляднева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Принцесса Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Принцесса Геометрика»
Программное содержание:
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. ;
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
Закреплять знание цифр от 0 до 9;
Воспитывать интерес к занятиям математикой
Материалы : Ножницы, 4 квадрата, листы бумаги, полоски, клей,
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Принцесса Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать сказку про принцессу Геометрику, хотите?
Дети: Да
Жила-была в математическом царстве принцесса Геометрика, она любила геометрические фигуры. А самое любимое занятие у нее было это преобразовывать из одной геометрической фигуры, много разных других фигур. Ребята, ну чтобы узнать ту фигуру из которой можно получить много других фигур нам надо отгадать загадку. Послушайте
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно, но для того, чтобы отправится в гости в мастерскую к принцессе Геометрики,надо построить мостик. У вас на столах лежат разноцветные полоски, постройте мостик начиная от самой большой полоски и до самой маленькой. Чтобы правильно построить мост, надо найти самую большую полоску, и на нее наложить другою полоску, если края не выступают, то значит данная полоска меньше, и она будет стоять, следующая, затем взять следующую полоску и наложить уже на ту полоску которая последняя.
Дети: Выстраивают мост
Воспитатель: Ребята, а теперь пошагайте по мостику пальцами.
Дети: Шагают
Воспитатель: Вот мы и попали в мастерскую принцессы Геометрики. Ребята, у нас есть задание, у каждого из вас на столах лежат красные квадраты, возьмите их, что вы можете знаете о нем?
Дети: У него 4 угла, 4 стороны и 4 угла
Воспитатель: Хорошо, а самый главный признак квадрата
Дети: Все 4 стороны одинаковой длины
Воспитатель: Молодцы и так сложить квадрат пополам так чтобы края не выступали,прогладьте от середины влево и от середины вправо,раскройте, возьмите ножницы и разрежьте по линии сгиба
Дети: Разрезают
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники
Воспитатель: Наложите один прямоугольник на другой и скажите какие они по величине?
Дети: Одинаковые, равные
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы получили 2 прямоугольника?
Дети: Из квадрата
Воспитатель: Значит, чтобы получить 2 одинаковых прямоугольника, нужно сложить квадрат пополам. Соедините 2 фигуры длинными сторонами. Что получилось?
Дети: Целый квадрат.
Воспитатель: Возьмите 1 часть,что о ней можно сказать?
Дети: Половинка,
Воспитатель : А что больше целый квадрат, или
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Теперь отложите на край стола и возьмите синий квадрат, сложите пополам, а теперь еще раз пополам. разгладьте линии сгиба, разверните и разрежьте по линиям сгиба.
Дети: Складывают и разрезают
Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры у вас получились?
Дети: Квадраты
Воспитатель: А какие они по величине к основному квадрату (тот которые был изначально)
Дети: Маленькие
Воспитатель: Хорошо, а теперь посчитайте сколько квадратов получилось?
Дети: 4 квадрата
Воспитатель: Наложите квадраты друг на другу, что можно сказать о их величине?
Дети: Что они одинаковые, равные
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сложите из 4 маленьких квадратов один большой квадрат.
Дети: Собирают
Воспитатель: А теперь возьмите одну часть (один маленький квадрат, и подумайте, как можно назвать эту часть?
Дети:
Воспитатель: Что больше целый квадрат, или?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Сколько раз мы сложили большой квадрат, чтобы получить 4 равные части?
Дети: 2 раза
Воспитатель: Отложите на край стола, все фигуры. Теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Воспитатель: Следующее задание, возьмите зеленый квадрат,за уголок и соедините с противоположным углом,линию сгиба, разгладьте от середины вправо и от середины влево, разверните и разрежьте по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Хорошо, а теперь сложите треугольники, друг к другу длинными сторонами
Дети: Ромб
Воспитатель: Хорошо, отложите на край стола, теперь возьмите желтый квадрат, возьмите за угол, и соедините с противоположным углом,затем правый угол сложите к левому, прогладьте пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежьте по линиям сгиба. Какие геометрические фигуры получились?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: 4
Воспитатель: Значит для того, чтобы получить 4 треугольника,сколько раз нужно сложить квадрат,
Дети: 2 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересно принцесса Геометрика преобразовывает геометрические фигуры. Теперь и мы знаем, как из квадрата можно получить другую фигуру.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам листы, и вы на него будете клеить геометрические фигуры под мою диктовку.
Воспитатель:
в верхнем левом углу наклейте красный прямоугольник
в нижнем левом углу — синий квадрат
в верхнем правом — треугольник
в нижнем правом — зеленым треугольник
в середине листа приклейте ту фигуру, которая вам больше всего нравится.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: После выполнения задания спросить,где какую фигуру приклеили?
Где приклеен синий квадрат?
Где приклеен красный прямоугольник?
Сколько всего геометрических фигур на листе?
Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза посчитаем до 9 .
Дети: считают
Воспитатель: Молодцы, ребята, Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Дети: Резрезать фигуру по линии сгиба и т д
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были Арсений К. и Амина Э. А, принцесса Геометрика подарила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Дети: Да.
Воспитатель: Это сладкие геометрические фигуры от принцессы Геометрики.