Галина Гапоненко
Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе
Программные задачи:
Продолжать учить детей находить много предметов и один, в специально созданной обстановке.
Учить детей сравнивать предметы по длине, используя приём
наложения.
Упражнять в определении предметов геометрической формы
(дид. Игра «Найди свой домик»)
Развивать внимание, память, мышление, речь детей (употребление существительных с числительными, существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Воспитывать умение заниматься вместе, отвечать на вопросы воспитателя, умение слушать товарищей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материал к занятию : Ёлочки (высокие, низкие) звери: зайчик, лисичка, мишка, белочка, ёжик. Две дощечки (короткая, длинная). Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить сегодня вас на прогулку в лес. Лес очень далеко. А на чём мы можем поехать в лес?
Дети: На машине, поезде, автобусе.
Воспитатель: Правильно, но мы поедем в лес на паровозе. Саша будет паровозом, а вы все вагончиками. Никита – вагончик, Тимоша – вагончик и Лиза – вагончик….
Сколько паровозов? (один) А сколько вагончиков? (много)
Вагончики крепко зацепились друг за друга. Ну а теперь в путь, поехали. (звучит музыка, дети под музыку едут друг за другом)
Воспитатель: Остановка – лес. Паровозик останавливается, все выходят из вагончиков. Ребята, мы приехали с вами в лес. Посмотрите, кто нас тут встречает, кого вы видите? (Под высокими ё лочками: заяц, лиса, медведь, белка, ёжик. Дети перечисляют кто их встречает).
Где сидят все звери? (под ёлочками)
Какие ёлочки в нашем лесу? (высокие и низкие)
Сколько высоких ёлочек? (много)
Сколько низких ёлочек? (одна)
Сколько зайчиков сидит под высокой ёлочкой? (один)
Сколько белочек сидит под высокой ёлочкой? (одна)
Сколько лисичек сидит под высокой ёлочкой? (одна)
Сколько мишек сидит под высокой ёлочкой? (один)
Сколько ёжиков сидит под высокой ёлочкой? (один)
А сколько всего зверей под ёлочками? (много)
Ребята, а как можно одним словом назвать всех зверей, какие это животные? (дикие)
А почему они дикие? (потому что живут в лесу)
Ребята, а что можно сказать про высокие ёлочки и про зверей?
(высоких ёлочек столько, сколько зверей или ёлочек и зверей
поровну.) Вдруг катится колобок
Ребята посмотрите кто это? (Колобок).
-Колобок, а куда ты катишься?
Колобок: Я качусь домой к бабушке и дедушке, но вот беда на пути у меня речка и я не могу её перейти
Воспитатель: Ничего колобок, мы тебе поможем.
Ребята, посмотрите у нас на пути речка, она глубокая и широкая, как же нам перейти через речку? (нужно построить мост).
Воспитатель: У меня есть дощечки, из которых мы построим мостик. (показываю дощечки). Посмотрите, одинаковые дощечки или нет?
Дети: Одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: А как вы узнали, что дощечки разные по длине? (если дети затрудняются, объясняю им) Нужно одну дощечку наложить на другую. Мы с левой стороны уравниваем края дощечек и смотрим, какая дощечка длиннее.
Как вы думаете, какую дощечку нам надо взять, чтобы построить мостик? (длинную). Давайте, из длинной досточки, сделаем мостик и перейдём по нему через речку.
- По какому мостику мы идём через речку? (длинному, спросить несколько детей).
Ну вот колобок, мы и перебрались на другой берег.
Колобок: Спасибо, что вы мне помогли, я приглашаю вас к себе в гости, там бабушка напекла печенья.
Воспитатель: Спасибо тебе колобок за приглашение, но сначала давайте поиграем в игру «Длинный – короткий»
(дети становятся в круг, воспитатель в центре круга с мячом).
Я буду называть предметы, а вы будите называть что длинное, что короткое.
ФИЗ. Минутка.
Ботинки короткие – а сапоги (длинные)
Брюки длинные – а шорты (короткие)
Платье длинное – а юбка (короткая)
Гольфы длинные – а носки (короткие)
У футболки рукава короткие – а у рубашки (длинные)
Ну вот поиграли, а теперь можно дальше идти.
Воспитатель: Ну колобок, веди нас в гости к своей бабушке. (колобок катится вперёд, а мы все идём за ним). А вот и домик, где живёт колобок с дедушкой и бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте ребята, проходите. Спасибо вам, что вы помогли колобку перебраться через речку. А я вам напекла печенья. Угощайтесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на печенье, на какие геометрические фигуры оно похоже (круг, квадрат, треугольник)
- Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». (Детям раздаются геометрические фигуры, спрашиваю какая у кого фигура, почему она так называется. На полу лежат три обруча, в которых тоже лежат геометрические фигуры. Дети под музыку ходят по группе, по окончанию музыки дети должны занять нужный домик и объяснить, почему они заняли этот домик.
Колобок: Ой молодцы ребята, сколько вы много знаете и меня научили всему. А теперь угощайтесь бабушкиным печеньем.