Антонина Анатольевна Казакова
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
в группе детей с ЗПР
II год обучения
Воспитатель
Казакова А. А.
Цель: Упражнять детей в счете с использованием различных анализаторов. Закрепить число и цифру 9.
Упражнять в умении соотносить число с количеством и цифрой.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Коррекционные задачи: развивать мыслительные операции. Формировать общую и мелкую моторику. Отрабатывать графические навыки.
Публикация «Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 9. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Закрепить знания о времени года. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать их по свойствам (цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : Игрушка Ворона-Карамелька, фигуры птиц, цифры от 0 до 9, портрет птицы (Танграм).
Раздаточный материал : Карточки под номерами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, конверты с набором Танграм на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час
Математика у нас.
Дети садятся на стулья.
- (Беседа о весне) Какое время года сейчас? (Ответы детей)
- А почему вы решили, что весна? (Дети называют признаки весны).
- Весной к нам прилетают птицы. Как называют таких птиц? (перелетные)
- А давайте расскажем, каких мы знаем птиц (пальчиковая гимнастика)
Пой-ка, подпевай-ка
10 птичек стайка
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка
Серенькое перышко
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан,
Птички, птички по домам!
Дети садятся за столы
- Сегодня к нам в гости пришла Ворона-Карамелька, наша старая знакомая. Она пришла не одна, а со своими друзьями (фланелеграф с вырезанными птицами).
Дети перечисляют названия птиц.
- Дети, сколько прилетело птиц с Карамелькой? (много) Но Карамелька хочет их угостить. Значит ей надо знать сколько птиц. Давайте ей поможем, как мы будем их считать? Мы их поставим в ряд. А считать будем слева направо.
- Таня, Ваня, поставьте птиц в ряд. – Кирилл, посчитай сколько птиц. (9). – Какая цифра соответствует числу 9? – Леша, найди цифру 9 и поставь к птицам.
- А теперь угостите друзей Карамельки зернышками (кругами, выложите в ряд слева направо столько кругов сколько птичек.
Проверка выполнения работы детей.
- Посмотрите у нас на столе есть карточки, они стоят под номерами. Возьмите карточку под номером 1 и найдите на ней все цифры 9, обведите их красным карандашом в кружок.
-Давайте вспомним стихотворение о цифре 9
Цифра 9 иль девятка –
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
- Обведите цифру 6 синим карандашом в кружок.
- Карамелька из леса принесла необычные цветы. Возьмите карточку под номером 2 (алгоритм движения рукой. Обвести пальцем на столе цифру 9).
- Посмотрите внимательно на цветок, какая цифра там спряталась? Возьмите простой карандаш и обведите эту цифру. А теперь посчитайте, сколько цифр 9 здесь спряталось? (сделать краткий вывод о цифре 9).
- Карамелька приглашает нас погулять в свой лес (включается грамзапись пения птиц).
Физкультурная пауза
Вы присядьте столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Хлопнуть надо столько раз,
Сколько елочек у нас.
Топни столько раз,
Сколько цветиков у нас.
- Погуляли, а теперь пойдем домой. (Дети сели за столы).
- Дети, красиво в лесу, правда! А на наших клумбах еще не распустились цветы. Давайте сделаем клумбы. Возьмите карточку под номером 3 (бумага зеленого цвета квадрат или прямоугольник). Это будет наша клумба, и цветы на ней необычные будут расти. Подвиньте тарелочку с геометрическими фигурами – это будут наши цветы.
- А теперь слушайте внимательно, как мы будем сажать цветы. В центре нашей клумбы расцвел большой желтый круг, в правом верхнем углу – большой синий треугольник, над большим желтым кругом – маленький красный круг, под большим желтым кругом – маленький синий треугольник и т. д. (помощь воспитателя, похвалить детей).
- Карамелька, тебе нравятся наши клумбы, которые сделали дети?
- Нравятся, но Карамельке пора домой, у нее много дел в лесу: гнездо построить, яйца отложить, высидеть их.
- Но Карамелька забыла дорогу домой, давайте поможем найти ей дорогу. Откройте карточку под номером 4. Возьмите карандаш и покажите дорогу в лес (волнистая линия).
- Улетела Карамелька, теперь долго к нам не появится. Давайте выложим ее портрет на память, а я покажу вам ее фотографию, чтобы вам легче было складывать (Танграм).
Итог занятия : Дети, кто к нам в гости приходил? Что мы с ней делали? Она одна приходила? Сколько их было? Где вы находили цифру 9? Как вы помогли Карамельке? Ч то мы делали, чтобы запомнить Карамельку?