МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР «Число и цифра 9»

Антонина Анатольевна Казакова
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике

в группе детей с ЗПР

II год обучения

Воспитатель

Казакова А. А.

Цель: Упражнять детей в счете с использованием различных анализаторов. Закрепить число и цифру 9.

Упражнять в умении соотносить число с количеством и цифрой.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Коррекционные задачи: развивать мыслительные операции. Формировать общую и мелкую моторику. Отрабатывать графические навыки.

Публикация «Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР „Число и цифра 9“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 9. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Закрепить знания о времени года. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать их по свойствам (цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : Игрушка Ворона-Карамелька, фигуры птиц, цифры от 0 до 9, портрет птицы (Танграм).

Раздаточный материал : Карточки под номерами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, конверты с набором Танграм на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час

Математика у нас.

Дети садятся на стулья.

- (Беседа о весне) Какое время года сейчас? (Ответы детей)

- А почему вы решили, что весна? (Дети называют признаки весны).

- Весной к нам прилетают птицы. Как называют таких птиц? (перелетные)

- А давайте расскажем, каких мы знаем птиц (пальчиковая гимнастика)

Пой-ка, подпевай-ка

10 птичек стайка

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка

Серенькое перышко

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

Дети садятся за столы

- Сегодня к нам в гости пришла Ворона-Карамелька, наша старая знакомая. Она пришла не одна, а со своими друзьями (фланелеграф с вырезанными птицами).

Дети перечисляют названия птиц.

- Дети, сколько прилетело птиц с Карамелькой? (много) Но Карамелька хочет их угостить. Значит ей надо знать сколько птиц. Давайте ей поможем, как мы будем их считать? Мы их поставим в ряд. А считать будем слева направо.

- Таня, Ваня, поставьте птиц в ряд. – Кирилл, посчитай сколько птиц. (9). – Какая цифра соответствует числу 9? – Леша, найди цифру 9 и поставь к птицам.

- А теперь угостите друзей Карамельки зернышками (кругами, выложите в ряд слева направо столько кругов сколько птичек.

Проверка выполнения работы детей.

- Посмотрите у нас на столе есть карточки, они стоят под номерами. Возьмите карточку под номером 1 и найдите на ней все цифры 9, обведите их красным карандашом в кружок.

-Давайте вспомним стихотворение о цифре 9

Цифра 9 иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

- Обведите цифру 6 синим карандашом в кружок.

- Карамелька из леса принесла необычные цветы. Возьмите карточку под номером 2 (алгоритм движения рукой. Обвести пальцем на столе цифру 9).

- Посмотрите внимательно на цветок, какая цифра там спряталась? Возьмите простой карандаш и обведите эту цифру. А теперь посчитайте, сколько цифр 9 здесь спряталось? (сделать краткий вывод о цифре 9).

- Карамелька приглашает нас погулять в свой лес (включается грамзапись пения птиц).

Физкультурная пауза

Вы присядьте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Хлопнуть надо столько раз,

Сколько елочек у нас.

Топни столько раз,

Сколько цветиков у нас.

- Погуляли, а теперь пойдем домой. (Дети сели за столы).

- Дети, красиво в лесу, правда! А на наших клумбах еще не распустились цветы. Давайте сделаем клумбы. Возьмите карточку под номером 3 (бумага зеленого цвета квадрат или прямоугольник). Это будет наша клумба, и цветы на ней необычные будут расти. Подвиньте тарелочку с геометрическими фигурами – это будут наши цветы.

- А теперь слушайте внимательно, как мы будем сажать цветы. В центре нашей клумбы расцвел большой желтый круг, в правом верхнем углу – большой синий треугольник, над большим желтым кругом – маленький красный круг, под большим желтым кругом – маленький синий треугольник и т. д. (помощь воспитателя, похвалить детей).

- Карамелька, тебе нравятся наши клумбы, которые сделали дети?

- Нравятся, но Карамельке пора домой, у нее много дел в лесу: гнездо построить, яйца отложить, высидеть их.

- Но Карамелька забыла дорогу домой, давайте поможем найти ей дорогу. Откройте карточку под номером 4. Возьмите карандаш и покажите дорогу в лес (волнистая линия).

- Улетела Карамелька, теперь долго к нам не появится. Давайте выложим ее портрет на память, а я покажу вам ее фотографию, чтобы вам легче было складывать (Танграм).

Итог занятия : Дети, кто к нам в гости приходил? Что мы с ней делали? Она одна приходила? Сколько их было? Где вы находили цифру 9? Как вы помогли Карамельке? Ч то мы делали, чтобы запомнить Карамельку?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР «Число и цифра 9»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Анатольевна Казакова (УИ 1030153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД