Фролова Ольга Александровна
Открытое занятие по математике по теме «Счет предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево Фролова Ольга Александровна.
Цель : обобщение и систематизация знаний количественного счёта в предметах 10.
Задачи:
-развивать познавательные интересы (внимание, воображение, память, мышление)
-формировать умения, навыки, учебного труда (работа в парах, работа с карточками)
-воспитывать культуру речи, привычку выполнения работы.
Организационный момент
Публикация «Открытое занятие по математике по теме „Счет предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Здравствуйте ребята! Я рада всех вас сегодня видеть здесь в школе, в нашем светлом, уютном классе. Мне нравится, когда вы улыбаетесь при встрече со мной. И мне нравится улыбаться вам в ответ. А это значит, что вместе нам хорошо! И мы с нетерпением ждем встречи друг с другом!
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. Ведь дружба тоже начинается с улыбки!
А теперь тихо сядьте на свои места. Покажите как научились красиво сидеть. Молодцы! Я довольна, мне приятно на вас смотреть!
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Учебник, карандаш, тетрадки?
- Какие правила надо помнить? (ответы детей). Да, знать их нужно, чтобы все задуманное получалось! Ребята, мы с вами научились считать до 10. И сегодня покажем, как это научились делать. А чтобы работать хорошо, надо быть наблюдательными, внимательными.
Игра: Хотите проверить, хорошо ли вы считаете до 10? Поиграем в игру «Какой цифры не хватает?»
-Молодцы! Ребята, кого-то не хватает у нас на занятии? Кто нам помогает считать? –МИШКА! (звонок телефона, далее телефонный разговор) : -Да Мишка---Хорошо!.
Оказывается, он уехал в «Страну чисел», ему захотелось посмотреть, а как там дети считают, играют, дружат. Ребята, мы должны срочно поехать за ним, пока он ещё куда-нибудь не попал! Поедем к нему? (да). Нам надо вернуть его в класс, а ещё ребята, он сказал, на пути нас будут ждать разные приключения. А нам приключения нравятся, Да! Тогда в путь!
-Вот поезд нас ждет, он состоит из паровозика и вагонов, сколько вагонов? (6, все поместимся! Поехали!
Стучат, стучат колесики (кулачками по партам)
Бегут, бегут вагончики-чух-чух-чух (круговые движения руками, локтями)
Загудел паровоз: у-у-у-у (руки у рта)
-Я гостей вам привез (хлопаем в ладоши)
-На пути запрещающий знак, ехать дальше нельзя. Подойдите все ко мне! Давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
-С заданием справились, едем дальше. Посмотрите, ёжик машет нам лапкой. Нужно спросить, чего же он хочет?
-Ребята, он не может посчитать фрукты, которые купил на рынке. Давайте ему поможем. (на доске висят картинки с фруктами, и дети начинают их считать).
-Вот и ёжика научили считать (ёжика забираем с собой). Едем дальше!
-Посмотрите, белочка зарядку делает, давайте остановимся и к ней присоединимся.
Физкультминутка
Взрослые и дети, шагают по планете….(или любая другая)
-Садимся! (игра на внимательность)Посмотрите ка, у нас на пути интересные рисунки. Похоже это рекламные щиты? Что напоминают вам эти рисунки? (на месте рисунков 3 карточки с изображением геометрических фигур- треугольник, круг, квадрат, с мордочками).
-Постарайтесь запомнить место каждого рисунка. Я посчитаю до 5 и уберу одну из карточек, а вы нарисуйте то, что удалось запомнить. Внимательно смотрите!
(пока дети рисуют, на доске появляется Мишка)
-Нарисовали, Молодцы! Едем дальше! А вот и главный город «Страны чисел», «Считалкино». Куда Мишка уехал, чтобы посмотреть, так ли хорошо дети там считают, занимаются как вы!
-Здравствуй Мишка! Ребята, он говорит, что вы замечательные путешественники. И на следующем занятии расскажет нам о жителях этого города, в котором он был! Царице-Математике, принцессе Арифметике, и много интересного! А сейчас пора возвращаться домой! Едем, едем, едем!
-Вот мы и дома! Давайте посчитаем гостей!
-Расскажите Мишке, чем вы сегодня занимались. (обратная связь, дети отвечают)
-Вы хорошо думали, быстро считали, хорошо отвечали на вопросы! На память о путешествии вам вручаются медальки из государства «Страны чисел»! (поощрение детей медальками за активность на уроке)
-Спасибо всем!