ольга забабурина
Конспект занятия по математике «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о числовом ряде от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете, умение считать в прямом и обратном порядке.
- Закреплять соотношение количество - число - цифра.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по их свойствам (величина, цвет, форма) : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Развивать логическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по математике „Щенячий Патруль“ набирает группу „Спасатель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
- Добиваться четкого произношения слов, ответов полным предложением.
- Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.
Раздаточный материал : «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами из блоков Дьенеша, большие цифры от 1 до 5, две длинные скакалки, 12 наборов цифр от 1 до 5, карточки «Сравнение множеств», индивидуальные карточки с заданиями (количество предметов, прищепки, иллюстрация с командой «Щенячий патруль», медали «Спасатель» 12 шт.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
В круг скорее становитесь
И за руки беритесь
К друг другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Обратите внимание, у нас сегодня гости, а как нужно встречать гостей?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно обязательно с гостями поздороваться
II. Мотивация.
Воспитатель. Дети! Я сегодня получила на мобильный телефон СМС: Райдер и команда «Щенячий патруль» объявляют набор в группу «Спасатель». Кто хочет стать Спасателем и попасть в команду Райдера?
Ответы детей
Воспитатель: Но, все желающие должны выполнить задания каждого члена команды. Победители получат медали и будут зачислены в состав группы «Спасатель».
Воспитатель: Вы готовы?
III. Основная часть
1. Задача Крепыша: «Назови геометрическую фигуру и собери все «не красные» фигуры» (участвуют все по очереди)
Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее свойства (размер, цвет и форму) и выбирают только «не красные» фигуры
Игру можно провести 2 раза
Воспитатель: Посмотрите, правильно мы выполнили задание Крепыша, все фигуры «не красные»?
Ответы детей
2. Задача Рокки: «Построй мостик через ручей»
Рокки: Нам нужно перебраться через речку. Как это можно сделать? Из чего можно построить мостик?
построим мостик из цифр, разместив их по порядку от 1 до 5.
Строят мостик из цифр от 1 до 5 (Рокки называет ребенка, который будет справляться с заданием)
Воспитатель: Я предлагаю каждому собрать мостик из цифр, вы помните как должны стоять цифры?
Дети по очереди считают вперед и назад
3. Задача Зумы: «У кого больше» (Сравнение множеств)
Воспитатель: Зума приготовил для вас задание. Сравните, кто больше слепил больших снежков: Маршал (5) или Гонщик (4? А кто меньше? Сколько Гонщику еще нужно слепить больших снежков, чтобы стало поровну?
Зума выбирает ребенка на каждый вопрос
4. Задача Скай «Физкультминутка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
5. Задача Гонщика: «Кто за кем» (Порядковый счет)
Воспитатель: После веселой игры Щенячий патруль решил сфотографироваться.
Посмотрите внимательно на фотографию и скажите:
- Кто стоит первый? (Маршал)
- Кто последний? (Скай)
- Кто стоит вторым? (Зума)
- Каким по счету стоит Крепыш? (3-й)
- А Гонщик какой по счету? (4-й)
- Пятый кто? (Рокки)
Гонщик задает вопросы конкретному ребенку
Задача Маршала: «Сколько?» (Соотношение количество - число – цифра)
Воспитатель: Выберите себе картинку, посчитайте на ней количество предметов и прикрепите прищепку на соответствующую цифру.
Работу выполняют все индивидуально
IV. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Скажите, все ли задания удалось выполнить верно?
Воспитатель: Что вызвало трудности?
Воспитатель: Какие задания понравились больше всего?
Райдер: Вы все сегодня молодцы, справились с нашими заданиями. Позвольте вам вручить медали от команды «Щенячий патруль» и зачислить вас к группе «Спасатель».