Вера Фролова
Конспект занятия по математике с элементами конструирования для первой младшей группы «Заборчик для Тошки и Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с элементами конструирования
для 1 младшей группы
[/b]
Цели: - закрепить понятия «большой – маленький»;
- учить соотносить большие и маленькие предметы с соответствующими предметами по размеру;
- упражнять в произношении звуков –т-, -ть-, -ш-;
- познакомить с новым словом «будка»;
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами конструирования для первой младшей группы „Заборчик для Тошки и Тишки“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развивать пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук.
Ход занятия
Воспитатель: Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости: это собачки Тишка и Тошка.
Собачки: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, Тошка какой? (Дети описывают собачку)
Дети: Большой!
Воспитатель: А Тишка какой? (Дети описывают)
Дети: Маленький!
Воспитатель: А как разговаривают собачки? (Дети подражают голосу собачки. Большая лает громко, а маленькая тихо.)
Тишка: Ребята, мы с Тошкой захотели погулять. Убежали слишком далеко от домиков и заблудились. Помогите нам, пожалуйста, найти наши домики.
Д/и «Найди домик»
Дети сажают в большой домик Тошку, а в маленький – Тишку в соответствии с размером собачки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, как называется домик собачки? «Будка»! Повторите со мной еще раз.
Тошка: Спасибо, ребята, что помогли найти наши домики! В благодарность за это мы хотим с вами поиграть в игру «Лохматый пес».
П/и «Лохматый пес»
(Дети садятся на стульчики. Водящий тот, у кого под стулом окажется косточка.)
Водящий «превращается» в собачку (садится на стульчик и «засыпает»).Остальные дети встают на противоположной стороне от водящего. По сигналу взрослого начинают приближаться к собачке со словами:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что – то будет?
(На последних словах дети будят собачку и убегают на свое место, а собачка пытается догнать детей.)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, подул сильный ветер и у Тошки и Тишки разрушил заборчики вокруг будки.
(Конструктор большой и маленький перемешаны в общей куче)
- Какой заборчик был у Тошки?
Дети: большой
- Из какого конструктора будем его строить?
Дети: Из большого
- А как должны быть расположены дощечки (конструктор) лежа или стоя?
Дети: Стоя
(Дети делают большой заборчик вокруг будки Тошки)
Воспитатель: - Какой заборчик был у Тишки?
Дети: маленький
- Из какого конструктора будем его строить?
Дети: Из маленького
- А как должны быть расположены дощечки (конструктор) лежа или стоя?
Дети: тоже стоя
(Дети делают маленький заборчик вокруг будки Тишки)
Тишка: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Нам пришла пора прощаться. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята1Помогли собачкам.
(Дети садятся на стульчики)
Итог занятия
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Тишка какой?
- Тошка какой?
- как мы им помогли?
- Вам понравилось?