Белоусова Ани
Конспект занятия по математике с детьми с ОВЗ «Зайка учит геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайка учит геометрические фигуры»
Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми с ОВЗ „Зайка учит геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Способствовать развитию внимания, сообразительности;
- Закрепить название геометрических фигур : круг, квадрат;
- Формировать представление о форме и величине.
Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Материал : раздаточный материал круг, квадрат (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.
Ход занятия.
Приветствие.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. – Ребятки к нам в гости пришел Зайка. Давай поздороваемся с Зайкой!
Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?
Дети – Да.
Зайчик приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, что лежит на столе у вас?
Рассматривают геометрические фигуры круг и квадрат.
Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).
Дети – Круг.
Воспитатель - Правильно, это круг. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?
Дети – Да
Воспитатель - Прокатите круг вместе с Зайчиком.
Дети прокатывают круг.
Воспитатель – Покажите его мне. Что вы показали?
Дети – Круг.
Воспитатель – Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?
Дети – Круг.
Воспитатель показывает квадрат.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат.
Воспитатель – Как называется это фигура. Квадрат.
Предлагает всем вместе повторить это слово.
Воспитатель – У квадрата есть углы. (показывает).
Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить?
Дети - Нет
Воспитатель - Почему нельзя прокатить квадрат?
Дети - У квадрата есть углы
Воспитатель - Что у вас сейчас держите в руке?
Дети - Квадрат
Воспитатель – Ребятки покажите Зайке круг, (дети показывают, а теперь квадрат.
Воспитатель – Молодцы ребятки. Все фигуры знаете. И Зайка тоже знает фигуры. Вы хотите поиграть в игру.
Дети – Да.
Воспитатель – Ребятки Зайка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем с зайкой.
Дети - Да.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель раздает одним детям круги, а другим квадраты. На одном столе лежит круг на другом столе квадрат.
Воспитатель. - В этом домике живут круги, в этом квадраты. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты бежит к домику, где живут квадраты.
Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.
Воспитатель - Вам понравилось играть в игру?
Дети - Да
Воспитатель – Зайке тоже понравилось с нами играть.
Воспитатель (от имени Зайки) – Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами. А теперь мне пора возвращаться. До свидание, друзья.
Итог занятия.
- Ребятки кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей). С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились?
(ответы детей).