Елена Витеник
Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе «Лесовичок просит о помощи»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий (упражнений);
Публикация «Конспект занятия по математике с блоками Дьенеша в старшей группе „Лесовичок просит о помощи“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Обобщать знания о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по 3 признакам: форме, цвету, размеру;
• Закреплять умения изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур с помощью схем и цифр;
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.
развивающие :
• Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление, сообразительность; умение производить логические операции;
• Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, декодировать (расшифровывать) информацию;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, диалогической речи, навыков свободного общения со взрослым;
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для организации деятельности детей, изготовление схем, геометрических фигур из бумаги, подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Расставь блоки по местам», «Знаки – символы»; логические игры и упражнения с блоками Дьениша : «Найди клад», «Найди пару», «Построй дорожку», «Найди заданный блок»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур, геометрическое конструирование на плоскости : «Сложи узор», «Художник», «Украсим елку бусами»; игры и упражнения с числовым рядом: «Назови соседей числа», «Какое число пропущено», «День - ночь».
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная, коммуникативная (беседа, двигательная (физкультминутка).
1. Орг. момент
Поздоровайтесь с гостями.
- Какое сейчас время года? Назовите 3 осенних месяца.
- Какое время года будет после осени?
- Какое время года было перед осенью?
На компьютере неожиданный звук, дети подходят и появляется на экране Лесовичок с просьбой о помощи.
- Вы знаете, что такое «засуха»?
2. - Ну, что? Постараемся помочь Лесовичку? Тогда подойдите все сюда и внимательно посмотрите.
Дидактическое упражнение «Укрась елочку» (по схемам).
- Молодцы, с первым заданием вы справились, елочке помогли
- Теперь просят помощи лесные жители – звери
3. Дидактическое упражнение «Найди заданный блок» (выложи зверей)
- И со вторым заданием вы справились – Животные остались довольны.
4. Физкультминутка «Зайчик»
Вышел зайчик погулять (ходьба)
Начал ветер утихать (руки вверх, машем)
Вот он скачет вниз по склону
Забегает в лес зеленый (прыжки)
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (бег)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы (присесть на корточки)
5. – Просят о помощи лесные птахи
- Поможем?
Дидактическое упражнение «Рассели жильцов» (лабиринт)
6. Дети подходят к компьютеру. Лесовичок благодарит за помощь, приглашает в гости и прощается.
- А чтобы нам попасть в детский сад, надо построить дорогу.
Дидактическое упражнение «Построй дорожку» (3 человека выполняют по схеме, 2 по заданию воспитателя).
7. Рефлексия
- Где мы сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- Какие задания понравились?