Цупренко Ирина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
I «Путешествие в страну математике»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти; Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур, название дней недели, времена года их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание, память, находить решение, делать выводы. Воспитывать умение добиваться поставленных целей. Воспитывать дружественнее отношения, работать в команде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ребята сегодня пришло письмо с волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного математического. Ну что готовы отправится в путь. В волшебной стране все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
Я – цифра 1 – одно солнышко, одна мама, один папа.
Я – цифра 2 – у человека два глаза, два уха.
Я – цифра 3 – встречаюсь в сказке три поросенка, 3 медведя.
Я – цифра 4 – у животных четыре лапы, четыре угла у квадрата.
Я – цифра 5 – отличная оценка в школе.
Я – цифра 7 – у радуги семь цветов.
А какие четыре времени года ты знаешь? Назови весенние месяца.
II. Ребята назовите цифры по порядку (хорошо). Назовите в обратном порядке (молодцы). А теперь ответьте мне сколько дней в недели; сколько рабочих; сколько выходных? Ребята возьмите цифры и назовите какой у вас день недели, и попытайтесь по порядку в соответствии с цифрами. А теперь мы попробуем назвать соседей числа. Рассаживаетесь на свои места. Работаем с карточками. Молодцы ребята, теперь цифры поняли, что они для вас важны и нужны. Я думаю они подружатся.
В волшебной стране математике не только цифры живут, но и геометрические фигуры. Ребята с листом ориентировка на листе бумаги. В правом верхнем углу рисуем красным фломастером квадрат; в левом верхнем углу треугольник. В правом нижнем синим фломастером круг, в левом нижнем голубым фломастером прямоугольник. Посередине листа коричневым овал.
Физкультурная минутка. «Где же пальчики?»
Хорошо отдохнули. А теперь поработаем головой и решим маленькие задачи.
III Физкультурная минутка. «Где же пальчики?»
Домик маленький на елке
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать 1,2,3,4,5.
А сейчас ребята мы будем решать задачи. Будьте внимательны.
1. Семь малюсеньких котят, что делают, все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (8). Как получить число 8 ?
2. Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей сколько овечек теперь? (2)
3. Ветер дул, лист сорвал. И еще один упал. А потом упало 5. Кто их может сосчитать? Как получилось (7). Какое действие нужно сделать?
4. Все мы знаем сказку репку. Все умеем мы считать. Мы попробуем ребята Всех героев вам назвать: внучка, жучка, кошка, мышка, дед и бабушка при нем. Ну попробуйте ребята все числом одним назвать. (6)
Какое действие сложнее?
Молодцы ребята! Я вами горжусь. На этом наше приключение закончилось. А пока давайте вспомним, какое задание больше всего понравилось, почему? А какое задание для вас было сложнее? Какое простое?