МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие со Смешариками»

Наталья Еремеева
Конспект занятия по математике «Путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики.

Задачи: определять время по часам, знания количественном и порядковом счете, обратный счет; закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, а также усидчивость, доброту. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: Картинки с планетами, космическая музыка, магнитная доска, цифры, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : иллюстрация к задаче, карточки с цифрами, числовой отрезок.

Раздаточный материал : карточки, карандаши, модель часов.

Предварительная работа: графические диктанты, работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, дидактические игры: «Сравни», «Разложи по группам», «Домики с соседями», «Посчитаем». Дидактическая игра «Соедини по точкам» дидактическая игра «Часы», словесная игра «Дни недели и месяцы»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: – Здравствуй, дружок! /предлагает руку ребенку слева/

- Здравствуй, дружок! /предлагает руку ребенку справа/

- Скорей становитесь со мною в кружок!

- Давай улыбнемся и скажем «Привет!»

Солнцу «Привет!»,

Гостям всем: «Привет!

Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по математике.

Воспитатель: Ой, ребята, чуть не забыла, сегодня утром в новостях передали, а впрочем послушайте сами.

Внимание, внимание. Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам. Смешарики захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, они оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Если, ребята, не поможете Смешарикам случиться беда.

Воспитатель: Ребята вот такая тревожная новость. Ведь мы с вами знаем, что эти планеты непригодны для житья. Поможем Смешарикам?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы помочь Смешарикам нам нужно отправиться в космическое путешествие. Сначала нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем полететь в космос. А что это за транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:

С земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно … / Ракета/

Воспитатель: На каждой планете нас ожидают трудности. Может не полетим?

Дети: Полетим

Воспитатель: Ну, тогда в путь, но нам необходимо построить ракету. Перед вами листок бумаги, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата. (дети выполняют (Можно счетными палочками по схеме)

В каждом космическом экипаже должен быть командир. И у нас есть свой командир.

Экипаж готов к полёту?

Дети: готов

Сядем в кресла, пристегнем ремни и запускаем ракету!

Соединить контакты, Запустить двигатели. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск. (Звучит Музыка).Наша ракета набрала высоту и поднялась вверх.

2. Основная часть.

Восп :Мы с вами приближаемся к самой первой, самой близкой к Солнцу планете – Меркурий. На этой планете очень жарко.

Здесь вы должны выполнить задание и помочь Нюше добраться до планеты Земля.

Воспитатель: Чтобы выполнить все космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Вам нужно на часах поставить время указанное на карточке. Но вначале скажите, что показывает большая стрелка?

Дети: - Большая стрелка показывает минуты.

Воспитатель: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.

Воспитатель: - Верно. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа. (Дети выполняют)

Воспитатель:Летим с вами дальше. Мы приближаемся к планете Венера. Это вторая планета от Солнца На этой планете нашу помощь ждет Ёжик.

Воспитатель: Чтобы Ежику перебраться на нашу планету,нужно выполнить задание «Отвечай –не зевай» .(Дети в кругу Бросаю мячик)

1Назовите зимние месяцы

2 Сколько дней в неделе? (7)

3. Назови третий день недели. (среда)

4Что длиннее неделя или месяц

5. Сколько времен года вы знаете? (4)

6. Сколько солнышек на небе? (одно)

7. Назовите пятый день недели. (пятница)

8 Сколько месяцев в году(12)

9. Сколько углов у квадрата? (4)

10. Как называется геометрическая фигура без углов (овал, круг)

11. У какой геометрической фигуры меньше всех углов (треугольник)

12. Назови соседей числа 8?

13 Сколько ушей у двух мышей?

Летим дальше. Мы отправляемся на планету Марс. Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. На этой планете помощи просит Бараш.

Воспитатель: Чтобы помочь Барашу нам необходимо решить примеры.

И решить примеры нам поможет числовой отрезок. Как должны располагаться числа на числовом отрезке? (по порядку)

Когда мы двигаемся вперед какое действие мы с вами совершаем? Сложение. А когда двигаемся назад по числовому отрезку какое действие мы совершаем? Вычитание. Итак, по очереди начинаем решать наши примеры 2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1

Командир: Мы с вами отправляемся на пятую по счету планету Юпитер. (картинка)

Юпитер — царь планет! Уж очень он тяжел.

И медленно плывет. А наступить ногой так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно

На планете Юпитер мы должны помочь Копатычу.

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены карточки с цифрами. Воспитатель задает вопросы:

- Какая это цифра? / показывает карточки с изображением цифр от 0 до 10/.

- Какое число на один больше 3, 5, 7, 9?

- Какое число на один меньше, чем 2, 4, 6, 8?

- Какое число расположено между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10?

Затем воспитатель показывает детям ряды чисел, в которых пропущены цифры и предлагает ответить, какая цифра пропущена.

1245678910

1234678910

124578910

Командир: Мы с вами отправляемся на шестую по счету планету Сатурн.

Сатурна окружает большое кольцо. Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода. И кольца Сатурна из снега и льда.

На этой планете Лосяш ждет ребят.

Воспитатель: На этой планете нам нужно выполнить следующие задания. Предлагаю вам решить логические задачи и задачки- шутки.

1) У бабушки Глаши внучка Даша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

2) Если гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на двух ногах? (3)

3) Из норки видны четыре мышиных хвостика. Сколько мышей спряталось в норке? (4)

4) Сколько ягод в пустом стакане? (0)

5) Сколько хвостов у семи котов? (7)

6) Сколько ушей у трех мышей? (6)

7) За забором видны восемь собачьих лап. Сколько собак за забором? (2)

8) Лев ждет львицу. Кто опаздывает? (львица)

9) На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

Командир: Мы летим на планету Уран. Он седьмой от Солнца. Уран лежебока и встать ему лень. Подняться планете невмочь. На этой планете нашей помощи ждет Крош.

Воспитатель: Чтобы он вернулся на Землю, необходимо выполнить задание с геометрическими фигурами. Будьте внимательными.

Задания:

Положите в правый верхний угол листа круг

Положите квадрат в нижнем левом углу листа.

В верхнем левом углу положите овал.

В нижнем правом углу положите фигуру, у которой три угла.

В середине листа положите прямоугольник.

Командир: - Внимание! Наша ракета не может продолжать полёт, впереди нас ждет метеоритный дождь.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте пока не пройдет метеоритный дождь немного отдохнем. Выходите из ракеты

Физкультминутку проводит командир

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)

Командир: Внимание! Метеоритный дождь прошел. Занимайте свои места на ракете. Мы летим на восьмую от Солнца планету Нептун. На этой планете с нерешенной задачей нас ждет Кар Карыч.

Воспитатель: Ну что, ребята решим задачу? Давайте вспомним, сколько частей в задаче. Как называется каждая часть?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Верно давайте составим задачу по этой картинке. (Картинка с птицами)

На ветке дерева сидели 4 птички. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на дереве? Что надо сделать, чтобы решить задачу?

Ответы детей: (к 4 птичкам прибавим одну птичку получится 5 птички)

Командир: Ребята, а как называется наша планета

Дети: Земля

Наше путешествие подошло к концу. Все Смешарики благополучно добрались на нашу планету Земля. Экипаж к старту готов?

Дети:(Стоя) Готов

Командир: Включить моторы. (УУУУУУУУУУУУУУУУУУ дети тихо)

Средняя скорость (УУУУУУУУУУУУУ дети негромко)

Высокая скорость (УУУУУУУУУУ Громко). Ракета набрала высокую скорость и летит в детский сад. Звучит космическая музыка.

Итог:

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии. Какие задания были самыми трудными? А какие задания самые интересные? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительны, находчивы. Смешарики благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий приз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную поляну» Программное содержание. Цель. Формировать познавательный интерес к математике. Задачи: Образовательные. Учить сравнивать предметы по длине.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами;.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» Конспект по ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -Развивать навыки счета,.

Конспект занятия по математике «Путешествие на необитаемый остров» Ход занятия: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями: «Менд, Доброе утро, Здравствуйте,.

Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном» Цель: Продолжать учить, решать задачи и примеры; уметь ориентироваться в пространстве. Уточнить представление о геометрических фигурах.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие со Смешариками»
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие со Смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД