Галина Гулько
Конспект занятия по математике «Поможем жителям Цветочного города» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике: «Поможем жителям Цветочного города»
Гулька Галина
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем жителям Цветочного города“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: Систематизировать знания о составе чисел. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20. Закрепить знания о времени суток и днях недели.
Развивающие: Развивать психологические процессы- зрительное и слуховое внимание. Развивать умение работать в группе, учитывать мнение других детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Методы и приемы:
а). Словесный – вопросы, беседы, задачи
б). Игровой – дидактические игры: «Назови лишнее», «Построй фигуру»
Материал к занятию: наборы цифр, геометрические фигуры, палочки, большой конверт с письмом и с заданиями, тарелочки с цифрами и плоскостные изображения фруктов, овощей, грибов с примерами, простые карандаши, ножницы, цветные круги
Ход занятия:
(Воспитатель и дети стоят в круг и выполняют физкультминутку:
Раз, два, три
В круг скорее встанем мы (встать в круг)
На четыре улыбнёмся (улыбнуться)
На пять за руки возьмёмся (взяться за руки)
Шесть - мы в круг пойдём друзья (идти в середину круга)
Семь - вернёмся на места (сделать шире круг)
Восемь - звонко засмеёмся (засмеяться)
Девять – к стульчикам вернёмся (сесть за столы)
А на десять скажем дружно
"Мне здоровье очень нужно!" (произнести слова)
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Все к занятию готовы? (да раздается стук в дверь входит младший воспитатель:
Извините, что прервала ваше занятие, но почтальон принес вам письмо и просил срочно передать детям 9 группы
Воспитатель: Спасибо. Ребята, от кого же это письмо, а вот и обратный адрес: Цветочный город. Незнайка. Давайте прочитаем, что же он пишет: «Доброе утро, мои дорогие друзья! В нашем Цветочном городе случилась беда, злая волшебница Матильда украла все цифры, числа, знаки и геометрические фигуры. И теперь у нас на домах исчезли цифры. Жители нашего города забыли дни недели разучились считать и не могут попасть в свои квартиры. Колдовство Матильды исчезнет если будут выполнены все задания, которые лежат в этом конверте. Пожалуйста, помогите нам вернуть всё на свои места. Ваш друг Незнайка.»
Ну что же, поможем Незнайке? (да) Но сначала не большая разминка с мячом. Я вам буду задавать вопросы и кидать мяч, а кто поймал должен быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Назови какой день был вчера?
- Сколько в неделе выходных?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ножек у одного стула?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у двух собак?
Молодцы, вы хорошо размялись. И вот
Задание №1
Назовите числа соседей цифры 7?
Назовите число меньше на один чем число 9?
Больше на один числа 5?
Назовите предыдущее число 10?
Последующее число 10?
(ответы детей)
Молодцы, вы справились с первым заданием.
Задание №2
Дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето
2. Декабрь, апрель, осень, июнь
3. Среда, ночь, вторник, суббота
4. Пять, восемь, утро, семь
А теперь немного отдохнем (упражнение для глаз)
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (быстро моргают)
Хомка рано встает, глазки свои хомка трет
Поморгает – раз, два, три. Вдох и выдох посмотри
Далеко ручей бежит, на носу комар пищит
Смотрит хомка выше, ниже, вправо, влево, дальше, ближе
Осмотрел он все кругом. Прыг! И в норочку бегом!
Задание №3
Постройте фигуру у которой три угла и три стороны
Постройте дом из палочек, из каких геометрических фигур дом
Постройте фигуру у которой две стороны длинных и две коротких
Я буду называть предметы, а вы показываете мне геометрическую фигуру на которую они похожи: тарелка, дверь, кубик, мяч, огурец, пирамидка. Молодцы вы снова меня порадовали
Задание №4
У вас на столах стоят по три тарелочки на каждой из них написаны цифры 5, 8, 9, а рядом лежат овощ, фрукт и грибы на них написаны примеры. Вам надо решить примеры и разложить предметы в нужную тарелочку. (дети выполняют задания)
Что бы нам справится со следующим заданием, проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчики уснули в кулачок свернулись
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем 10, 9, 8, 7, 6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся, 4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим
Задание №5
Я вам читаю задачи, а вы быстро их решаете и мне отвечаете, только руку поднимать не забывайте:
1. Два кубика у Маши
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети? (шесть)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (пять)
3. Две веселые мартышки Покупать ходили книжки
И купили книг по пять
Что бы было что читать
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (десять)
4. В садике гулял павлин
Подошел еще один
Два павлина за кустами
Сколько их считайте сами (четыре)
5. Как - то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? (двое)
6. Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте, дети сами (пять)
7. Вяжет бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы
Подарю вам скоро внуки
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте
Сколько всех, пересчитайте? (шесть)
8. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (четыре)
Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас следующее
Задание №6
Игровое упражнение: «Раздели торт на 8 гостей» (дети складывают круги и разрезают ножницами, работа в паре)
И наконец у нас с вами последнее задание
Задание №7
У вас на столе лежат большие карточки переверните их и посмотрите какой у вас номер в числовом ряду. Постройтесь с лева на право от 1 до последней цифры которая обозначает количество детей сегодня в нашей группе.
Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Скажите какое задание вам понравилось больше всего и почему? Какое задание для вас было очень легким? А какое самое трудное задание? Но в нашем конверте лежит еще какой- то осенний листок и на нем что - то написано: «Спасибо ребята вам за помощь, вы отлично справились со всеми заданиями и теперь в Цветочном городе снова порядок, а за это вас ждет сюрприз. Он находится в вашем игровом уголке в закрытом шкафчике с левой стороны на нижней полке. (дети находят коробку со сладостями, воспитатель угощает ребят)