Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Классификация предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.
Публикация «Конспект занятия по математике „Классификация предметов“» размещена в разделах
3. Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.
4. Организационный момент:
Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.
Ход занятия.
6. Вступление:
Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.
Отгадывание загадки о Винни-Пухе
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним всегда его друзья
Очень мудрая сова
Рассудительный ИА
И приятель – Пятачок.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Ребята у Винни-Пуха беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?
Встали. Приготовились.
В Королевство сказки попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в гостях у Винни-Пуха.
Может пчёлы знают, где песенка Винни-Пуха? Выполните задание и пчёлки скажут, где песенка.
Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие пчёлки, а на нижней полоске круги жёлтого цвета (пчёлки на цветах).
Сколько пчёлок летит? 6
Сколько пчёлок на цветах? 5
Где пчёлок больше, вверху или внизу? вверху
На сколько пчёлок больше вверху? На 1
На сколько пчёлок меньше внизу, чем вверху? На 1
Но пчёлки не видели песенку Винни-Пуха.
Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?
Послушайте загадку
Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож. (кролик)
С этим заданием нам поможет справиться танаграм.
Посмотрите внимательно на схему кролика и расскажите, как он составлен.
Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги кролика? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.
Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.
Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.
Воспитатель просит рассказать другого ребенка.
Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.
Вот мы и рассмотрели, как составлен кролик, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.
Но и у кролика нет песенки Винни-Пуха. Надо идти к Сове.
Путь к Сове очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.
7. Физкультминутка:
- Вот мы и у домика Совы
Винни - Пух рассказал Сове, что потерял песенку.
Сова уже и не помнит, находила ли её.
Все свои находки она складывала у себя в домике.
И чего только не было в домике Совы! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.
На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?
Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.
Но и у Совы не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к ослику Иа.
Мы пришли на полянку к ослику Иа.
- Какие вы молодцы! Мы помогли Винни-Пуху найти его песенку.
Он Вам ребята очень благодарен.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глазки, друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!
8. Итог занятия:
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- Какое задание Вам показалось самым сложным?