МААМ-картинки

План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа)

Елена Просветова
План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «План-конспект занятия по математике „Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал :

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)

- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

- Сколько снежинок голубых? (4 голубых)

- А сколько снежинок белых? (5 белых)

- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6, будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматриваем и сравниваем мячики» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Рассматриваем и сравниваем мячики» Конспект НОД по сенсорному развитию в 1.

«Вместе с папой». 23 февраля (средняя группа) Ход мероприятия: /папы встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Наша армия» слова В. Малкова, музыка Ю. Чичкова.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Винни-Пухом» Цель: учить детей различать шар и куб; развивать умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина; сосчитывать и отсчитывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа) Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Развивать творчество, мышление, воображение. Задачи:.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Конспект развлечения по математике средняя группа, Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур» Воспитатель: Добрый день ребята.

Конспект занятия по математике «Осень» (средняя группа) Конспект занятие по математике с детьми среднего возраста Программное содержание: Цели: Учить считать предметы (в пределах 2, пользуясь.

План-конспект Оопр по ФЭМП (средняя группа) План конспект ООПР ФЭМП (математика)средняя группа,воспитатель: Каплина Н. Ф. Тема: Ознакомление с цифрой 3. Цели: Учить отгадывать математические.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Разноцветные вазы с вербой»План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Разноцветные вазы с вербой» План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: "Разноцветные вазы с вербой" Вид деятельности – художественно-творческая:.

Занятие по математике «Играем и считаем» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Просветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД