Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

ирина храмова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

гию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки

(столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 жел-

тых и 3 красных круга.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

- Правильно, на цветы.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на

летней полянке.

Игра «Бабочки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ро-

машек и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек

или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Игра «Бабочки» (окончание).

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдо-

хнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на раз-

ные цветки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

Остались лишние цветочки? (Нет.)

Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количе-

ству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они преврати-

лись в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут

крыльями.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра «Цветы для мамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —

это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это

цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе крас-

ные круги.

Воспитатель: Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Воспитатель: Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые

круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

Воспитатель: Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова

красный, снова желтый.

Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Итог занятия.

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?

Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для

мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли

предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше. Меньше. Одинаковое количество» Тема:Больше. Меньше. Одинаковое количество. Дата проведения: Класс:подготовительный Продолжительность занятия:30 мин. Цель занятия:формирование.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова (УИ 469976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД