ирина храмова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
гию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.
Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки
(столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 жел-
тых и 3 красных круга.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.
- Видели ли вы летом бабочек?
-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)
- Правильно, на цветы.
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на
летней полянке.
Игра «Бабочки» (начало).
Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными
на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ро-
машек и бабочек одинаково.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?
Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)
Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)
Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек
или цветков?
Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель
фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.
Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.
Игра «Бабочки» (окончание).
Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдо-
хнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на раз-
ные цветки.
Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)
Остались лишние цветочки? (Нет.)
Остались лишние бабочки? (Нет.)
Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)
Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)
Молодцы!
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на
один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.
Игра «На полянке».
Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количе-
ству на 2 больше, чем детей.
Воспитатель предлагает детям представить, что они преврати-
лись в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут
крыльями.
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)
А сколько бабочек? (Тоже много.)
Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)
Остались ли свободные цветы? (Да.)
Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)
А кого меньше? (Меньше бабочек.)
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на
один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем
бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.
Игра «Цветы для мамы».
Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —
это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это
цветы.
Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе крас-
ные круги.
Воспитатель: Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)
Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)
Воспитатель: Сорвите желтые цветы.
Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли
красных и желтых цветов сорвали для нее дети.
Как это можно узнать?
Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые
круги.
Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.
Воспитатель: Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова
красный, снова желтый.
Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?
Итог занятия.
Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?
Для кого собирали цветы и плели венок?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для
мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли
предметов двух группах или нет.