Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
Тема «Теремок»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности.
Задачи. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,
целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить счёт в пределах5. Закрепить
форму, цвет, размер, толщину.
Развивать логическое мышление: умение классифицировать по двум
свойствам, умение делать зрительно-мыслительный анализ способа
расположения фигур, умение сравнивать, читать знаки символы.
пользоваться алгоритмом, умение рассуждать, доказывать, излагать свои
мысли.
Воспитывать: дружеские отношения, желание помочь попавшим в беду.
Оборудование: карточки со схемами кодирования свойств блоков, Блоки
Дьенеша, обручи 3 штуки, плоскостные фигуры, презентация, игра
«Теремок».
Методы: Словесный : беседа, рассказ, художественное слово (загадка).
наглядный : показ, практический: игровые действия с блоками,
плоскостными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята вы хотите совершить путешествие в сказку? (Да)
А что бы попасть в сказку надо разгадать загадку. Вы сможете? (Да)
Тогда слушайте.
В этом доме без забот.
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел.
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Правильно вы молодцы. Вот мы и в сказки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Мышка Кто тут в тереме живет?
Кто в невысоком живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Воспитатель: Но к домику ей не пройти, дорожка камнями завалена. Давайте
поможем ей расчистить дорожку. Сначала за работу возьмутся мальчики, они
уберут камни только жёлтые. А девочки только маленькие (дети на ковре с
блоками Дьенеша выполняют задание). Вот и мышка добралась до
теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек
сало жить в домике? (1) Покажите цифру 1.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Лягушка.
Пока лягушка скакала,
Все бусы растеряла.
Плачет бедная: «Беда, помогите, детвора!»
Воспитатель. Игра «Собери бусы» (чередование) -Ну что, ребята,
поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические
фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно
слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у
себя на столе.
Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)
Какой по счету вы положили желтый треугольник? (четвёртый)
Какой по счету вы положили красный квадрат? (второй)
Какая фигура третья по счету? (синий прямоугольник)
Как называется пятая фигура? (синий круг)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада
какие красивые бусы получились,
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить
вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2) Покажите цифру
которая соответствует числу животных.
Зайчик: Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок.
Кто тут в тереме живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка
Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик - побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Будим вместе мы играть.
Будим петь и танцевать.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем с нашим заинькой.
Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Мышка.
Оставайся с нами!
Воспитатель. Сколько теперь зверушек в домике. (3) Покажите числовую
карточку, которая соответствует количеству животных (дети показывают
цифру3).
Лиса Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Где здесь вход парадный?
Открывайте поскорей.
Мы с детьми цветы посадим.
И конечно все поладим.
Воспитатель. Ребята давайте поможем лисичке посадить цветы на клумбы
возле теремка? Игра «Садовник» На наших клумбах лежат карточки
символы. Давайте вспомним, что обозначает каждая карточка. (ответы
детей). Ориентируясь на эти карточки надо выбрать правильные фигуры. И
тогда наша клумба будет красивая. (Дети на импровизированной клумбе,
лежащей на ковре выкладывают нужные фигуры. После выполнения задания
садятся за столы).
Лягушка: заходи кума скорей, вместе будет веселей
Воспитатель. Ребята сколько же сейчас животных живут в теремке? (4).
Покажите цифру, которая соответствует этому числу.
Медведь.
С вами жить хочу и я!
Испугались звери. Ребята, влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (Большой медведь)
Что же делать? Ведь медведю будет плохо на улице жить. Наверное надо построить новый большой дом, чтобы всем хватило места. Сколько там будет жить зверей? (5)
Давайте построим теремок после занятия, договорились? А сейчас скажите:
Подведение итогов:
С героями какой сказки мы с вами путешествовали (Теремок)
Сколько животных встречалось на нашем пути? (5)
Ребята, вам понравилась сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные. Молодцы!