Екатерина Макарова
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры: круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрические фигуры : круг
Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой : кругом и его свойствами.
Программные задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Геометрические фигуры: круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- научить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький.
- закрепить представления детей о пространственных отношениях (справа, слева).
2. Развивающая: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к математике.
Оборудование: изображение Колобка; картинки предметов, похожих на круг; индивидуальные наборы геометрических фигур; ниточки на каждого ребенка; набор геометрических фигур для педагога; картинки, где «спрятался» круг.
Методы и приемы: организационный момент, наглядные методы (игровые персонажи, игровые пособия, словесные методы (пояснения, вопросы, поощрение, практические методы (упражнения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие (1 мин.).
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Давайте представим, что мы её маленькие лучики.
Протянуть руки вперёд. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
2. Основная часть (12 мин.).
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.
- Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки.
(По столу катится колобок - игрушка.)
Дети: Колобок!
- А кто мне подскажет, на какую фигуру он похож, какой он формы?
Дети: На круг, круглый.
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг.
(Дети отвечают, а педагог по ходу демонстрирует свои картинки с предметами, похожими на круг).
Дидактическая игра.
Педагог вывешивает на доске красный большой круг.
- Ребята, положите перед собой круг такого же цвета и размера. Справа от него положите круг поменьше желтого цвета, а слева от красного - самый маленький синего цвета.
(Педагог дублирует задание на доске)
- У кого получилось правильно выполнить это задание, похлопайте в ладошки.
- Теперь достаньте все круги желтого цвета.
- Покажите самый большой, самый маленький.
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту)
- Садитесь на свои места. Продолжим знакомиться с кругом.
- Ребята, внимательно посмотрите на круг, обведите его пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны?
- Возьмите свои ниточки и сделайте из них круги у себя на столе, один большой, другой - поменьше.
- У кого получилось правильно выполнить это задание, похлопайте в ладошки.
Игра «Найди круг»
Педагог демонстрирует картинки, где «спрятался» круг, дети выходят и показывают.
- Ребята, посмотрите на картинки, давайте посмотрим, где «спрятался» круг.
Работа в пособии
- Ребята, найдите на этих картинках круги и раскрасьте их.
3. Заключительная часть (2 мин.).
- Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня мы познакомились с геометрической фигурой «круг» и его свойствами.
Детям предлагается взять солнышко или тучку. Далее каждый ребенок должен подойти к доске и прикрепить на неё тучку, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, солнышко, если его опасения были напрасны.